Общественные организации намерены обратиться в Верховную Раду Украины с требованием безотлагательно рассмотреть законопроект № 1014-2 "О внесении изменений в Закон Украины "О рекламе"" (об ограничении рекламы ьных напитков и а).
Об этом на пресс-конференции сообщили главный координатор гражданской кампании " спасения Киева" Виталий Черняховский, координатор Всеукраинской общественной организации "Трезвая Украина" Артем Ступаков и научный сотрудник Института психологии им. Г. С. Костюка НАПНУ Леся Вовчик-Блакытна, передает УНИАН.
"Сегодня задача депутатов и общественных организаций – добиться включения этого законопроекта в повестку дня конкретной пленарной недели и проголосовать за него хотя бы в первом чтении", – сказал Виталий Черняховский.
Представитель "а спасения Киева" напомнил, что этот законопроект находится в парламенте с апреля 2008 года, но так и не был рассмотрен в Комитете ВР по вопросам свободы слова и информации.
Виталий Черняховский считает целесообразным продолжить повышение акцизного сбора на о, а также увеличить размер штрафов за употребление ьных напитков в общественных местах. "На мой взгляд, штраф в 17 гривен неадекватен. Нужно выходить на сумму хотя бы 119 грн.", – считает он.
Кроме того, по его мнению, о и слабоьные напитки необходимо приравнять к крепким ьным напиткам, для продажи которых необходимо получать лицензию. "Таким образом мы сможем ликвидировать по меньшей мере 40% торговой сети ом, поскольку на торговлю в киосках также нужна будет лицензия", – пояснил Виталий Черняховский.
В свою очередь Артем Ступаков считает, что сейчас в Украине происходит тотальная и целенаправленная изация молодежи. По его словам, в настоящее время на учете состоит около 900 тыс. алкозависимых, но реальные показатели выше в 3-5 раз. "Информация о том, что славяне всегда пили, пьют и будут пить – это искусственно навязанный производителями ьной продукции миф ради увеличения объемов продаж "слабоки" для обогащения", – сказал он.
В свою очередь Леся Вовчик-Блакытна добавила, что рекламное мышление у детей формируется еще с дошкольного возраста. "Главная цель рекламных роликов – подготовить детей к тому, чтобы стать качественными потребителями а и других "очень полезных" жидкостей, которые помогают обогащаться определенным людям. И это приведет к тому, что наше поколение, которое сейчас формируется, не будет иметь возможности быть здоровым", – уверена психолог.
По ее словам, анализ рекламных роликов показал, что есть четыре составляющих элемента такого влияния: познавательный, который акцентирует внимание на чем-то интересном и новом, эмоциональный, который оказывает мощное влияние на эмоции, регулятивный, который изображает какое-либо активное действие, и коммуникативный, который акцентирует внимание на облегчении общения.
"Так как у подростков снижена критичность ко всему, что воспринимается с экрана, происходит гипнотическое зомбирование. Именно эти технологии заложены в большинство роликов, которые, к сожалению, курсируют по нашим экранам", – отметила Леся Вовчик-Блакытна.
Среди методов воздействия на целевую аудиторию роликов, рекламирующих ь, психолог также назвала спекуляцию на высших человеческих потребностях, использование современных музыкальных ритмов, разнообразных "приколов", бонусных программ и т. п.
"Фантазия у тех, кто это создает, мощная, поскольку за этим стоят большие деньги, но это все медленно убивает наших детей. Этими роликами закладывается сигнал, что пить о – модно, а без а немодно. В результате средний возраст первого а с ом снизился до 12 лет, но уже и 8-9-летние знают, что это такое", – подчеркнула психолог.
Справка. Законопроект № 1014-2 о внесении изменений в Закон Украины "О рекламе" об ограничении рекламы ьных напитков и а (авторы – народные депутаты от БЮТ Николай Томенко и Андрей Шевченко), предусматривает более эффективные ограничения по размещению рекламы ьных напитков, а и других объектов интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются ьные напитки.
В частности, законопроект предлагает распространить на рекламу а и напитков, производимых на его основе, знаков товаров и услуг, под которыми выпускается о и напитки, изготавливаемые на его основе, ограничения, предусмотренные для рекламы ьных напитков и соответствующих торговых марок.
Кроме того, предлагается на час (до 24 часов) продлить запрет рекламы ьных напитков на радио и телевидении, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются ьные напитки.
Также предлагается запретить спонсорство теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются ьные напитки.
Инф. mignews