В течение 2010 - 2014 годов компания Chrysler Group LLC намерена обновить модельный ряд своих силовых агрегатов, внедрив технологии, обеспечивающие экономию топлива более чем на 25%.
В частности, нормы о постепенном переходе к электрификации силовых агрегатов содержатся в пятилетнем бизнес-плане, который разработан Chrysler совместно со своим партнером по альянсу - компанией Fiat.
Chrysler Group завоёвывает лидирующие позиции за счет быстрого внедрения технологий, разработанных компанией Fiat с целью совершенствования силовых агрегатов. В числе этих технологий - система Multiair, непосредственный впрыск топлива, систему турбонаддува, а также трансмиссии, входящие в портфолио компании", - отметил первый вице-президент Chrysler Powertrain, Паоло Ферреро.
К 2014 календарному году более 80% существующих силовых агрегатов Chrysler Group подвергнутся коренной модернизации.
Отделение Fiat Powertrain выступит в роли глобального центра по изучению технологий, применяемых для дизелей, а также для бензиновых двигателей малого рабочего объема (не более 1,8 л). Отделение Chrysler Powertrain станет экспертом по мощным бензиновым двигателям, а также по их электрификации. Главная цель сотрудничества состоит в развитии гибридных силовых агрегатов и совершенствовании автомобилей в целом для достижения наилучших показателей по топливной экономичности.
Модельный ряд четырехцилиндровых двигателей Chrysler Group расширился благодаря включению в него 1,4-литрового двигателя Fiat Powertrain с рядным расположением цилиндров, системой FIRE и системой Multiair, которая позволяет повысить мощность на 10%, увеличить крутящий момент на малых оборотах на 15% и снизить расход топлива на 10% (по сравнению с аналогичными двигателями без такой системы).
Первой моделью на рынке Северной Америки, оснащенной 1,4-литровым двигателем FIRE с системой Multiair, стал Fiat 500.
Новым в модельном ряде силовых агрегатов Chrysler Powertrain является четырехцилиндровый двигатель World Gas Engine с рабочим объемом 2,4 л и системой Multiair. По сравнению с предшествующим двигателем, возросла мощность, повысился крутящий момент при малых частотах вращения, снижен расход топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу. В ближайшем будущем появится также версия двигателя 2.4l WGE с системой турбонаддува.
Кроме того компания Chrysler Powertrain переходит от прежних шести вариантов бензиновых двигателей V6 к новому двигателю V6 Pentastar с рабочим объемом 3,6 л. Впервые двигатель появится на новом автомобиле Jeep Grand Cherokee 2011 модельного года.
По сравнению с прежними 6-цилиндровыми двигателями Chrysler, двигатель Pentastar обеспечивает снижение расхода топлива в среднем на 8%. В диапазоне частот вращения от 1800 до 6400 мин-1 двигатель развивает 90% от максимального крутящего момента. Двигатель обеспечивает рост мощности на 33% и повышение крутящего момента на 11% (по сравнению с предыдущими двигателями).
Вместе с тем, начиная со среднеразмерных моделей сегмента D, выпускаемых в 2010 году, Chrysler будет использовать на своих автомобилях новый трансмиссии, а именно шестиступенчатые коробки передач Fiat типа DDCT (коробки передач с двойным сцеплением сухого типа). Коробки передач DDCT позволяют снизить расход топлива на 10%.
В соответствии со своим пятилетним планом Chrysler Group разрабатывает гибридную модель Ram 1500 2010 года. Также компания намерена создать испытательный автопарк гибридных пикапов и минивэнов Ram 1500.
Также Сhrysler изучает перспективы производства в 2011 – 2012 годах малогабаритных электромобилей для доставки товаров.
Источник: ЛигаБизнесИнформ
Инф. delo
agrinews.com.ua