• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Киевским ресторанам не удастся заполнить залы на Новый год
    Опубликовано: 2009-12-16 12:24:08

    Кризис окончательно сломал сложившуюся в более денежные времена традицию масштабных новогодних гуляний в киевских ресторанах.

    В нынешнем году корпоративные заказчики существенно сократили праздничные бюджеты, а частные попросту отказываются переплачивать за сильно урезанные меню и программы. Но даже перспектива пустых залов пока не заставила увеселительные заведения массово снижать цены.

    Корпоративная елка эконом-класса
    Столичные рестораторы зря рассчитывали на прибыльные новогодние праздники. По словам директора фирмы "Ресторанный консалтинг" Ольги Насоновой, в этом году корпоративных заказчиков на 10–15% больше, чем в прошлом, когда на волне кризиса компании массово отказывались от вечеринок. Но до докризисных показателей по-прежнему далеко — желающих устроить праздник для сотрудников и партнеров в ресторане вдвое меньше, чем в 2007 году, пишет "Деловая Столица".

    Причем праздничный настрой заказчиков не всегда зависит от степени влияния кризиса на их бизнес. "Наиболее активными клиентами рестораторов по-прежнему остаются финансовые учреждения", — говорит PR-директор сети "Козырная Карта" Наталия Лурье. Настроены повеселиться и небольшие фирмы. Среди новых тенденций г-жа Лурье называет также рост заказов на организацию вечеринок от различных социальных сообществ — одноклассников, одногруппников, сослуживцев и пр.

    Тем не менее новогоднюю кассу рестораторов готовые веселиться клиенты все же не спасут. Если в прошлом году, несмотря на экономические сложности, были хотя бы отдельные компании, решившие "погулять в последний раз", перед тем как затянуть пояса, то сейчас практически все расходуют бюджеты крайне экономно. По информации г-жи Насоновой, первое, что сделал среднестатистический заказчик, чтобы оптимизировать расходы на праздник, — пересмотрел список гостей. Если ранее компании устраивали шумные вечеринки для многочисленных партнеров и клиентов и при этом не забывали о собственных сотрудниках, то в этом году на пригласительные могут рассчитывать только стратегически важные для предприятия персоны, а на штатных служащих работодатели предпочли вообще не тратиться. Таким образом, массовость стандартной корпоративной вечеринки по сравнению с докризисными показателями уменьшилась вдвое и на сегодняшний день редко превышает 100 человек.

    Наталия Лурье отмечает также желание корпоративных заказчиков сэкономить на угощении. От традиционного ранее формата новогодних банкетов компании массово переходят к фуршетам, пытаясь ограничить затраты на каждого гостя тремя сотнями гривен. Ее коллега из сети "Мировая карта" Яна Поляк сообщает, что новогодний бюджет из расчета на одного приглашенного в их заведениях колеблется от 200 до 400 гривен. До кризиса, по наблюдениям рестораторов, компании с легкостью тратили до 500 гривен на гостя. Учитывая, что продукты за последний год подорожали на 20–30%, понятно, что на выделенные деньги особо не разгуляешься. Чтобы обеспечить более-менее приличный стол, заказчики массово отказываются от дорогих развлекательных программ. В частности, на весьма востребованных ранее эстрадных звезд в нынешнем году спроса практически нет. Их гонорары от 2 тыс. до 10 тыс. долларов за выступление показались компаниям излишне высокими. Так что спасать гостей от скуки в этом году будут диджеи средней руки, а то и массовики-затейники из числа инициативных сотрудников.

    Но рестораны рады даже скупым заказчикам. Чтобы заполучить клиентов, они готовы неплохо уступать в цене. Хотя официальные расценки увеселительных заведений по сравнению с минувшим годом не изменились, не для прессы их руководство сообщает, что готово снижать прайсы до 30%. Тем не менее даже скидки вряд ли помогут заполнить все залы. В некоторых ресторанах в декабре пройдут всего один-два корпоративных праздника, тогда как до кризиса начиная с середины ноября вечеринки проводились едва ли не ежедневно.

    Не за что платить
    Вряд ли удастся компенсировать корпоративные потери и за счет частных клиентов. В заведениях говорят, что количество киевлян, готовых встретить Новый год в ресторане, уменьшилось даже по сравнению с прошлым, уже провальным сезоном как минимум на 10%.

    Желание праздновать на широкую ногу у жителей столицы отбило как стесненное финансовое положение, так и большие каникулы, позволяющие выехать из города еще до 31 декабря. Те, кто решил остаться, привередничают. Если ранее клиенты покупали новогодний билет, не особо вникая в его наполнение, то сейчас до мельчайших подробностей уточняют меню и детали праздничной программы. И то и другое должно быть на высоте, но при этом за умеренную плату.

    Впрочем, экономность киевлян не заставила рестораторов умерить аппетиты. Стоимость новогодней вечеринки в большинстве столичных заведений в гривневом эквиваленте практически соответствует докризисной и колеблется от 700 до 1,5 тыс. гривен с человека в зависимости от уровня ресторана. Но если до кризиса за эту сумму гостю гарантировали неплохой стол и насыщенную программу, куда, как правило, входило выступление мало-мальски известной звезды, то сейчас, пытаясь сократить издержки, рестораторы урезали меню и развлечения до неприличного минимума. "Примета Нового года-2010 в киевских ресторанах — почти полное отсутствие знаменитостей. Приглашать их заведениям просто не по карману", — говорит Ольга Насонова.

    Многие вообще отказались от идеи продажи входных билетов и будут работать в новогоднюю ночь в обычном режиме ("Велюр", "Декаданс-Хаус", "Икра" и пр.). Но надежда дополнительно заработать на празднике все же теплится. Некоторые заведения, к примеру, бронируют столики бесплатно, но требуют, чтобы клиент купил дорогое спиртное из предложенного перечня (скажем, бутылку шампанского за 1 тыс. грн.).

    "Но десятки ресторанов Киева в новогоднюю ночь вообще работать не будут", — уверена г-жа Насонова. Ведь задействовать персонал, тратиться на еду и программу целесообразно лишь в том случае, если удастся продать не менее 30–40% мест. Многие же рестораторы уже понимают, что для них эта планка недостижима. Недополученная на Новый год прибыль грозит вылиться в серьезные убытки уже в первую неделю следующего года. Ведь длительные каникулы, позволяющие киевлянам массово выехать на отдых за пределы столицы, лишают увеселительные заведения надежды заполнить залы.

    Инф. delo

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.