В ходе санации "Opel" американский автоконцерн "General Motors" намеривается сократить объем производства в Европе на 20-25%. Такую меру предусматривает новый план реструктуризации, сообщил новый глава европейских подразделений GM Ник Рейли во вторник, 17 ноября.
Как сообщает "Deutsche Welle", Н.Рейли отметил, что последние детали плана оздоровления "Opel" должны быть уточнены в течение будущих трех недель. "У нас нет времени тянуть с реструктуризацией".
По словам шефа "Opel" в Европе, новый план оздоровления дочернего предприятия GM является не настолько "смелым" как тот, который предлагал австрийско-канадский поставщик автокомплектующих "Magna". Однако детали плана санации Н.Рейли разглашать не стал.
Топ-менеджер подчеркнул, что у американского автогиганта достаточно собственных средств для проведения реструктуризации "Opel". Тем не менее, отметил он, концерн надеется получить дополнительную финансовую поддержку от европейских стран, в которых расположены заводы компании.
Комиссар ЕС по вопросам предпринимательства и промышленности Гюнтер Ферхойген (Gunter Verheugen) заявил, что возможность предоставления господдержки должна тщательно перепроверяться,. "Любая субсидия является вмешательством в правила свободной конции", - отметил немецкий еврокомиссар.
В ходе санации GM намеревается сократить от 10 до 50 тыс. рабочих мест в Европе. Совет трудового коллектива "Opel" немецких предприятий опасается, что большинство сокращений произойдут в Германии.
Напомним, 3 ноября Совет директоров "General Motors" принял решение не продавать свое европейское подразделение "Adam Opel GmbH" консорциуму в составе канадской "Magna" и "Сбербанка России".
Решение сохранить "Opel" в своем составе руководство корпорации объяснило "улучшающейся ситуацией на рынке на протяжении последних нескольких месяцев и важности активов "Opel"/"Vauxhall" для глобальной стратегии корпорации".
ЛІГАБізнесІнформ
agrinews.com.ua