• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Почему GM не продал Opel? - версии
    Опубликовано: 2009-11-13 09:48:07

    Истинные причины внезапного отказа General Motors от продажи своего немецкого подразделения консорциуму Magna/Сбербанк все еще остаются закрытыми. Существуют разные версии.

    Согласно одной из них, General Motors вообще не собиралась продавать Opel. Эту версию поддерживает, в частности, агентство Russian Automotive Market Research (НАПИ). В его отчете говорится, что GM просто не могла продать такой актив, как Opel.

    В отчете отмечается, что формальным мотивом отказа GM от сделки послужило "мягкое восстановление на европейских рынках" в 2009 году, и положительный прогноз на 2010-2011 года. Однако продажи автомобилей в Европе уже с июня показывали рост относительно уровня 2008 года.

    По данным корпоративной отчетности GM за 2008 год, доля марки Opel/Vauxhall в общем объеме продаж корпорации составила 18%, при этом данная марка за 2007-2008 года показывала наиболее стабильную динамику продаж. По результатам первого полугодия 2009 года Opel также показала наименьшее падение среди всех прочих марок в портфеле GM, усту лишь Holden (подразделению GM в Австралии) и Buick, которому, попросту говоря, падать было уже некуда.

    Кроме того, эксперты НАПИ рекомендуют учитывать, что доля General Motors на внутреннем рынке США стабильно снижается с 1990 года, и к 2008 году сократилась с 35,15% до 21,93%. Привлекательность внутреннего рынка для GM стала снижаться, значение зарубежных рынков - расти.

    "Учитывая, что марка Opel – это 71,5% продаж корпорации General Motors в Европе и 18% глобальных продаж; учитывая восстановление на европейских рынках, связанное с мерами европейских правительств по поддержанию спроса на автомобильном рынке; принимая во внимание сокращение доли GM на внутреннем рынке США можно усомниться в том, что General Motors вообще серьезно намеревалась продать Opel", - говорится в отчете НАПИ.

    Существует еще одна версия. Формальным обоснованием для нее можно считать заявление со-директора Magna International Дона Уокера. По его словам, Magna стала участвовать в торгах на Opel по просьбе правительства. Какого именно правительства, Уокер не уточнил, но Financial Post предположила, что речь идет о руководстве ФРГ.

    Крайне интересные слова произнес президент General Motors Эд Уитакер. Журналисты отмечают, что при посещении Техасского лютеранского университета глава GM был весьма словоохотлив – впервые с момента своего назначения в июле текущего года.

    Но прежде чем цитировать Уитакера, обратимся к "новейшей истории" сделки по Opel. 10 сентября GM подтвердила намерение продать свой немецкий бренд консорциуму Magna/Сбербанк. 22 октября Генеральный директор General Motors Фриц Хендерсон уже не в первый раз заявил о возможности скорейшего завершения продажи немецкого подразделения GM консорциуму Magna International/Сбербанк РФ – буквально в течение недели. Однако его тут же опроверг Джон Смит, вице-президент и "главный переговорщик" GM. В своем блоге Смит заявил, что никаких слов о продаже не будет сказано до обсуждения процесса сделки по Opel на заседании рукововдства General Motors, которое намечено на 3 ноября. Чем закончилось это заседание, известно – сделка не состоялась.

    Однако существует маленький нюанс, касающийся повестки дня "судьбоносного" заседания правления GM. На нем рассматривалась просьба правительства ФРГ. Руководство GM должно подтвердить, что решение о продаже 55-ти процентов акций Opel консорциуму Magna/Сбербанк было принято исключительно по экономическим причинам, и политика тут не причем. Это должно было успокоить Европейскую комиссию, которая подозревала Берлин в "подкупе": в обмен на выделение 4,5 млрд. евро (6,75 млрд долларов) государственной помощи Magna обещала "в щадящем режиме" отнестись к сокращению рабочих мест на заводах Opel в Германии. Напомним, что все это шло на фоне подготовки партии Ангелы Меркель к выборам.

    Ну, а теперь послушаем Эда Уитакера. "Катализатором для всего этого были слова ЕС о выделении денег только одному инвестору (Magna), - говорит он. – Правление сделало то, что должно было сделать, и вернулось к обсуждению вопроса". Можно предположить, что оживленные дебаты при обсуждении в Детройте 3 ноября касались одного: подтверждать "чистоту помыслов" правительства ФРГ, или нет.

    Кстати, вторая версия отнюдь не опровергает первую. Могло быть и так: GM действительно не собиралась продавать Opel, и просто воспользовалась для обоснования отказа "правовой коллизией" между Берлином и ЕС. В таком случае гневные речи Берлина в адрес вероломных американцев являются всего лишь политической риторикой, и реструктуризация Opel все равно будет поддержана правительством ФРГ.

    Источник: finamauto

    Инф. delo

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.