Австралийские исследователи пришли к неожиданному выводу: люди в плохом настроении склонны принимать более взвешенные решения, чем их жизнерадостные коллеги.
Влияние настроения на качество работы заинтересовало сотрудников Университета Нового Южного Уэльса, пишет Daily Telegraph. В ходе проведенной научной работы они обнаружили, что унылые люди более критично относятся к информации и уделяют больше внимания происходящему. В тоже время их более жизнерадостные коллеги часто готовы поверить всему, что им говорят.
Хорошее настроение – для творчества, плохое – для анализа
"Хорошее настроение повышает творческие способности, делает людей более гибкими и способными к сотрудничеству. Оно помогает находить нестандартные методы в решении творческих задач", - комментирует автор исследования Джозеф Форгас. В свою очередь плохое настроение способствует таким стратегиям обработки информации, которые лучше подходят для наиболее сложных ситуаций".
Люди в плохом настроении меньше верят слухам
В ходе исследования эксперты провели ряд экспериментов. При помощи демонстрации фильмов у испытуемых вызывалось хорошее или плохое настроение или провоцировались воспоминания о приятных или грустных событиях. Оказалось, люди в плохом настроении склонны скептически относиться к слухам. В ходе одного из экспериментов испытуемых попросили оценить правдивость урбанистических легенд и слухов и меньше верили такой информации люди в плохом настроении.
Грустные люди толерантны и чётко выражают свои мысли
работаЛюди в дурном настроении менее расположены к принятию спонтанных решений на основе расовых или религиозных предрассудков и реже совершают ошибки.
Исследование также показало, что люди в плохом настроении лучше могут изложить свою точку зрения на письме. По мнению профессора Форгаса, это указывает на то, что "легкая меланхолия способствует более конкретному, подобающему той или иной ситуации и, в конечном счете, более успешному стилю коммуникации".
"Хорошее настроение не является таким уж безусловным плюсом. Люди в плохом расположении духа менее склонны совершать ошибочные суждения, более устойчивы к обычным искажениям восприятия очевидцев, а также продуцируют более качественные и эффективные коммуникативные высказывания", - считает Форгас.
Инф. delo
agrinews.com.ua