• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • АвтоВАЗ просит у государства еще 60 млрд рублей
    Опубликовано: 2009-10-16 09:40:34

    Менеджмент российского автогиганта АвтоВАЗ надеется решить проблему долга через выкуп облигаций государственным ВЭБом, сообщило министерство промышленности и торговли, изучив бизнес-план компании.

    Так, на 1 января 2010 года долговая нагрузка АвтоВАЗа составит 76,3 миллиарда рублей без учета долга 9,76 миллиарда рублей перед поставщиками, говорится в сообщении Минпромторга со ссылкой на замминистра Андрея Дементьева.

    "Менеджмент АвтоВАЗа видит единственно возможный выход из сложившейся негативной ситуации - капитализацию кредиторской задолженности в объеме не менее 60 млрд рублей через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком", - говорится в сообщении.

    Но, по мнению ВЭБа, капитализация долга АвтоВАЗа - "последний из имеющихся инструментов выхода из долгового кризиса", отмечает Дементьев.

    По его словам, ВЭБ настаивает на коммерческой реструктуризации долгов на максимальную сумму, "допустимую финансовыми показателями предприятия", а оставшаяся часть может быть капитализирована "при обеспечении соответствующего фондирования за счет средств федерального бюджета".

    В то же время, критику Минпромторга вызвал также перспективный модельный ряд компании, прописанный в бизнес-плане. К 2014 году АвтоВАЗ планирует выпускать 670.000 автомобилей low cost на платформах Kalina и B0 и отказаться классики, Priora и Samara.

    "Продуктовая стратегия крайне рискованна, так как построена на предложении небольшого количества моделей под одним брендом в одном ценовом сегменте, на сильно фрагментированном рынке, что делает заявленный объем продаж и доходность бизнеса труднодостижимыми", - говорится в заявлении Дементьева.

    Также замминистра считает, что существующий партнер в лице Renault, несмотря на продекларированное желание оставаться в числе стратегических партнеров АвтоВАЗа, и готовность передавать некие технологии, не обеспечивает потребность в моделях, необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного объема производства.

    Без решения проблемы долгов, реструктуризации производственных мощностей и построения "эффективной продуктовой стратегии" оказание госпомощи АвтоВАЗу, касающейся передачи социальных объектов в госсобственность и поддержки сокращенных сотрудников завода не имеет смысла, считают в Минпромторге, поскольку "возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность" оказывается под сомнением.

    Напомним, что ранее российский автогигант АвтоВАЗ впервые признал, что выпускает автомобили "чрезвычайно низкого" качества, и назвал себя неэффективным почти по всем пунктам.

    * * *

    В первом полугодии 2009 года АвтоВАЗ в десять раз почти до 20 миллиардов рублей увеличил убыток из-за значительного снижения продаж и производства автомобилей за отчетный период. Выручка от реализации упала почти вдвое - до 53,1 миллиарда рублей с 98,5 миллиарда по итогам первого полугодия 2008 года.

    Общий долг автоконцерна на 30 июня 2009 года составлял 59,9 миллиарда рублей.

    Renault, Ростехнологии и российская инвесткомпания Тройка Диалог владеют блокпакетами АвтоВАЗа.
    По материалам: Reuters

    Инф. korrespondent

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.