Кабинет министров надеется получить кредит от двух европейских банков, который пойдет на ремонт и строительство автодорог возле Киева. Строительство дорог становится "бездонной бочкой", так как "Укравтодор" уже не первый раз берет кредиты на эти цели.
Кабинет министров Украины рассчитывает получить по 4,615 млрд грн от Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), то есть в сумме свыше 9,2 млрд грн, на улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на подходах к Киеву.
Об этом говорится в подготовленном правительством проекте Государственного бюджета на 2010 год, размещенном на сайте Верховной Рады Украины.
Согласно документу, соответствующие проекты с обоими банками планируется реализовать в 2010 году.
Напомним, весной 2009 года глава "Укравтодора" Вадим Гуржос заявил, что "Укравтодор" ведет переговоры с ЕИБ и ЕБРР о финансировании реконструкции автодорог вокруг Киева в радиусе 50 км. На то время велась разработка проектно-сметной документации, поэтому сумма инвестиций банков не называлась.
"Речь будет идти о сотнях миллионов долларах", – отметил тогда Гуржос. По его словам, предусматривается реконструкция практически всех основных дорог вокруг Киева: от Киева до Житомира (до 128 км), Киев–Ковель, Киев–Одесса, Киев–Знаменка (дорога на Обухов), Киев–Луганск–Изварино, Киев–Чернигов.
В апреле "Укравтодор" и Всемирный банк подписали соглашение о выделении кредита в размере 400 млн долларов сроком на 30 лет в рамках проекта "Улучшение автомобильных дорог и безопасности движения". В декабре 2008 года Кабинет Министров одобрил привлечение "Укравтодором" 400 млн долларов кредита у ВБ. Из этой суммы 300 млн долларов пойдет на реконструкцию участка дороги "Киев-Харьков-Довжанский" от Борисполя до Лубнов (Полтавская обл.), а 100 млн долларов - на улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог государственного значения на аварийно-опасных участках.
На днях "Украавтодор" заявил, что намерен разорвать контракт с консорциумом "Трансмагистраль", который является концессионером автодороги Львов — Краковец и обязан провести капитальную реконструкцию трассы, но до сих пор так и не приступил к работам. Напомним, ремонт дороги Львов — Краковец является обязательным условием проведения Евро-2012 в Украине.
Источник: УНИАН
Инф. delo
agrinews.com.ua