Практически каждый второй "белый воротничок", сумевший сохранить работу в кризис, отмечает увеличение своих должностных обязанностей. Таковы результаты опроса, проведённого Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob...
Практически каждый второй "белый воротничок", сумевший сохранить работу в кризис, отмечает увеличение своих должностных обязанностей. Таковы результаты опроса, проведённого Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.
Кризисные времена отмечены чередой массовых увольнений. Однако с трудностями сталкиваются не только сокращённые работники, но и сотрудники, сумевшие сохранить своё рабочее место. Судя по результатам нашего исследования, последним нередко приходится трудиться на пределе своих возможностей, выполняя функции уволенных коллег.
Первыми почувствовали увеличение рабочей нагрузки руководители компаний. Рост функциональных обязанностей отмечает более ины из них (58%). "Кризис – это как плохая погода. Нужно не просто идти, но и держать зонт, и укутываться в тёплые вещи. Чем сильнее кризис – тем больше нужно вещей и надёжнее зонт..."; "Нагрузка увеличилась до критической степени! Хорошие специалисты уходят, невзирая на общее положение в стране. Они-то работу найдут, а вот я уже не знаю, с кем мне работать", – рассуждают управленцы.
Закономерно то, что чаще других жалуются на рост функциональных обязанностей работники отделов, подвергшихся массовым сокращениям. Так, среди экономистов, финансистов и менеджеров по логистике увеличение рабочей нагрузки отмечают по 57% опрошенных, а среди PR-менеджеров и маркетологов – по 56%. Многим из них пришлось разделить обязанности уволенных коллег, однако в большинстве случаев заработок от этого не вырос, а порой и уменьшился: "Требований стало больше, а зарплата – меньше". Впрочем, для некоторых сложившаяся ситуация является поводом для оптимизма: "Немного увеличилась нагрузка, но работать стало интереснее"; "Наконец-то я начал заниматься чем-то похожим на маркетинг. Компания просто советская! Но ничего, я приведу всё в порядок".
В свою очередь специалисты по кредитованию и страховщики (по 54%) объясняют увеличение рабочей нагрузки необходимостью более тщательного отслеживания информации о клиентах и ситуации на рынке. В условиях кризиса риски увеличились, и оставшимся "на плаву" компаниям невыгодно оказывать кредитные и страховые услуги неблагонадежным заказчикам.
Повышенной концентрации усилий требуют работодатели и от менеджеров по развитию: "Экономическая ситуация изменилась, соответственно, надо менять методы и способы управления бизнесом". В похожей ситуации находятся юристы и менеджеры по продажам. Среди представителей данных профессий, а также среди инженеров ОТК увеличение должностных обязанностей отмечает по 53% опрошенных. С ними солидарны почти столько же госчиновников (52%), менеджеров по работе с клиентами, бухгалтеров и системных администраторов (по 51%).
Каждый второй менеджер по работе с персоналом (50%) сообщает, что работы им добавляет не только перераспределение функций уволенных коллег, но и ажиотаж на рынке труда: "Если раньше работодатели как-то разделяли кадровую службу на КДП и подбор, то теперь хотят все "в едином флаконе". Ужасно!"
Несколько реже ощущают рост рабочей нагрузки опрошенные, работающие торговыми представителями, дизайнерами, инженерами, секретарями, аудиторами, менеджерами по рекламе и туризму, сметчиками, журналистами, программистами и проектировщиками. Среди представителей этих профессий число тех, кому приходится работать "и за себя, и за того парня", колеблется от 37% до 48%.
На последней строке нашего рейтинга находятся рабочие специальности. Увеличение должностных обязанностей отмечает чуть более трети (34%) работников реального сектора экономики. Очевидно, что рабочих, в отличие от офисных сотрудников, мало заботят антикризисные мероприятия – они просто продолжают делать своё дело.
Своё отношение к увеличению рабочей нагрузки 43% респондентов характеризует как отрицательное. Женщин среди них больше, чем мужчин (48% и 38% соответственно). Закономерно, что больше всего недовольных наблюдается среди опрошенных с невысокой зарплатой – 47%. По словам участников опроса, переработки "ведут к переутомлению и появлению апатии к жизни", а, кроме того, "наносят вред работе".
Приветствуют рост должностных обязанностей 28% респондентов: "Увеличение нагрузки на работе повышает уровень развития человека, открывает новые возможности и способности. Выживает сильнейший"; "Прежде многие просто отсиживали рабочее время, а теперь поняли, что надо трудиться, ведь просто так деньги не платят".
13% работающих признались, что ситуация им безразлична. "Главное, чтобы с увеличением нагрузки увеличивался оклад"; "Я любую нагрузку выдержу, лишь бы платили", – комментируют они.
Ещё 16% опрошенных усматривают в ситуации как положительные, так и отрицательные стороны, а потому затруднились с ответом: "А какое может быть отношение? Одни (сотрудники) не хотят работать, а другие (работодатели) хотят, чтобы на них работали больше за меньшие средства"; "И до кризиса работы было столько, что головы не поднимешь..."
Инф. delo
agrinews.com.ua