В период кризиса все более важными в работе финдиректора становятся управление рисками, стратегическое планирование и коммуникации.
Об этом говорят результаты глобального исследования АССА (Ассоциации присяжных сертифицированных бухгалтеров) под названием "Новые условия работы финансовых директоров" (опрошено 450 специалистов), размещенном на сайте hh.
Опрос показал, что 83% финансовых директоров считают, что их роль в компании в этот период возросла. А 72% респондентов согласились, что их службы стали больше вовлечены в стратегическое планирование.
Показательно, что в этот период именно финансовые департаменты говорят о возросшей роли коммуникаций. 77% опрошенных указали, что они уже увеличили, или же планируют увеличить объемы внутренней коммуникации, а две трети отметили увеличение внешней коммуникации, например с инвесторами. Более того, две трети финансовых директоров подтвердили, что планируют образовательные программы для персонала в сфере управления рисками.
Результаты исследования показали, что компании изменили свои приоритеты - от максимизации прибыли перешли к управлению денежными потоками, рабочим капиталом и ликвидностью.
Комментируя результаты исследования, украинские ы АССА отметили:
Андрей Дронюк, АССА, заместитель генерального директора по финансовой части группы компаний "CDMA Украина":
"Сейчас существенно выросло признание роли финансового директора со стороны других руководителей в компании и акционеров бизнеса. Кроме того, компаниям, а особенно тем, которые котируются на бирже, надо всегда быть готовым к негативным рыночным изменениям, внедрять у себя систему управления рисками. И здесь роль финансового руководителя является ключевой. Компании, которые постоянно анализируют и планируют возможности рисков, они и трудные времена переживают лучше".
Игорь Крикун, АССА, финансовый директор рекламного холдинга "Publicis Groupe Ukraine":
"Более успешен сейчас тот, кто действует жестче. Действительно, выживает сильнейший. До кризиса мы мыслили несколько другими категориями. Чтобы я раньше ссорился с аудитором за "какие-то" десять тысяч гривен? А сейчас это в пределах нормы. Теперь ужо точно нужно детально вникать в процессы компании, плотнее сотрудничать с бизнес-юнитами. Чтобы оптимизировать денежные расходы не силовыми методами, а с пониманием, нужно досконально понимать специфику работы отделов".
Анатолий Незгодюк, АССА, бизнес консультант:
"Очень важным, конечно, является отношение к риску. Когда рынок растет, высокие риски могут отразиться существенно более высокими доходами. Такова бизнес-модель. В Украине, как правило, бизнес-модель диктуют владельцы, и когда рынок растет, они более склонны «держать» менеджеров, которые максимально этой модели соответствуют. Очевидно, что сейчас баланс меняется - в сторону моделей с более низкими уровнями рисков".
Инф. delo
agrinews.com.ua