• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Доходы пляжного бизнеса уменьшились в 10 раз
    Опубликовано: 2009-08-12 11:08:03

    Рентабельность операторов пляжного бизнеса упала в десять раз, но при этом все равно остается привлекательной.

    У Масяни, и популярного российского мультсериала, в самом разгаре сезона - новые заботы. Она развивает пляжный бизнес. Желающие могут помочь мультяшной девушке превратить заброшенное побережье в уютную и прибыльную зону отдыха с помощью компьютерной ы "Масяня и пляжные заморочки". Навыки, полученные в ходе данного развлечения, предприимчивые бизнесмены могут применить на практике, сменив ьную компаньонку на реальных соратников. И трехзначная рентабельность зашелестит неподдельными купюрами. Только вот проблемы придется решать самые настоящие.

    Холодное лето
    Прошлый сезон приносил наиболее удачливым отечественным пляжным бизнесменам до 300% рентабельности, а изменчивая погода лета-2009 в сочетании с последствиями кризиса дает зарабатывать всего 20-30%, в лучшем случае - 50%. "Мы открылись в июле, однако ожидаемого наплыва посетителей нет", - рассказывает заместитель директора пляжного клуба Sun City (Гидропарк, Киев) Роман, пожелавший не называть фамилию. Сказываются падение платежеспособности и июльский массовый выезд горожан на отдых.

    Не особо людно и на традиционных курортах. Крымские бизнесмены попытались возместить падение доходности увеличением количества платных пляжей, но их быстро приструнили власти: нарушать права граждан на свободный доступ к пляжам и зонам отдыха запрещается. Но убытки пляжным операторам никто не возместит. Не дают спуску и арендодатели. Аренда одного метра киевского пляжа обходится в 30 грн за кв. м в месяц, а пляжного участка на крымском побережье, к примеру Большой Ялты, - $6 тыс. в месяц. В среднем, чтобы оборудовать пляж "с нуля", необходимо не менее 300 тыс. грн. Окупаются данные инвестиции за два-три сезона (при условии хорошей посещаемости).

    Предприниматели спасают ускользающую копейку, прибегая к различным хитростям. К примеру, попасть на пляж можно и бесплатно, но устроиться на берегу на своем полотенце можно отнюдь не везде. Там настоятельно предложат взять напрокат шезлонг, зонт или топчан. День отдыха на обустроенном пляже обойдется в среднем 50-100 грн.

    Дополнительный доход
    За счет массового посещения прокат пляжного инвентаря может приносить неплохой доход. А имея предпринимательскую жилку и проявив немного фантазии, можно организовать массу различных дополнительных сервисов: кафе, шашлычные, пункты проката водной техники, дискотеки, шоу, которые сделают прибыль более солидной. Рентабельность дополнительных услуг в среднем достигает 150%. Удачно организованные дискотеки и шоу в пляжной зоне по-прежнему приносят неплохой доход их собственникам. "Прежде всего доходы идут от барного сегмента", - уточняет Наталия Арзамасцева, арт-директор RnB Cafe. И необязательно увеличивать наценку: ночью обороты продаж напитков и закусок взлетают в разы.

    Но рано или поздно летнюю жару сменяет дождливая и хмурая осень, и "пляжные" бизнесмены остаются без работы. Однако кто-то из них, как, к примеру, арт-директор RnB Cafe, будет организовывать свои шоу в других столичных клубах. А можно вернуться в мир мультяшной Масяни и помогать ей придумывать новые "пляжные заморочки". А "обкатав" их в ьном пространстве, реализовать на практике в следующем сезоне и получить настоящую прибыль. Если, конечно, грандиозные планы не нарушит погодный фактор или очередная фаза затянувшегося финансового кризиса.

    Ирина Государская     

    Инф. delo

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.