Освобожденное 3 августа из ского плена немецкое судно «Hansa Stavanger» (было захвачено 4 апреля в Индийском океане) в субботу вечером прибыло в кенийский порт Момбаса. Двое украинцев, 37-летний штурман Вячеслав Гниденко и 28-летний моторист Евгений Шаповалов, вместе с остальными 22-мя ами экипажа, сошли на берег, где сразу же подверглись медосмотру, пишет «Сегодня».
Как рассказал эксперт по международному судоходству Михаил Войтенко, всех моряков поселили в местную гостиницу. «Экипаж чувствует себя нормально, правда, многим понадобилась помощь гастроэнтеролога. В порт уже прибыла другая команда, которая поведет судно дальше. Хозяева корабля выдали экипажу одежду и немного денег, поскольку ы отобрали у них даже личные вещи. Контейнеровоз осматривают спецы федерального ведомства по уголовным делам Германии, которые прибыли в Кению», — сказал Войтенко.
Коллега Вячеслава Гниденко, Олег Маевский, который в Одессе вместе с другом проходил собеседование о найме в крюинговую компанию, но попал на другое судно, уже связался с приятелем. «Нас тогда рассадили по разным кораблям. Меня — на линейный рейс к берегам Америки, а Славу — на чартер-контракт. В его случае никогда не знаешь, куда прикажет плыть хозяин судна. Слава уже звонил маме Раисе Алексеевне. Через 2—3 дня приедет домой. Пока у них берут показания. Говорит, самый волнующий момент был, когда прилетел вертолет сбрасывать выкуп в 2,75 млн евро. Боевики спрятались за моряками, как за живыми щитами, боясь провокации. А до этого, когда ы услышали, что судно будут брать штурмом, по словам Славы, началось что-то невообразимое: им не давали ни есть, ни спать, сомалийцы постоянно были в боевой готовности и крайне злы. Все это ребята пережили. А заявления СМИ о том, что им возили еду с немецкого фрегата, который стоял в миле от захваченного судна, ерунда. Слава говорит, что кормили их только рисом, который они же и перевозили, воды почти не давали, поэтому приходилось пить конденсат с кондиционеров. Жили ребята каждый в своей каюте. Гулять по палубе ы разрешали, но под присмотром», — рассказал Маевский.
Мать штурмана Раиса Гниденко отказалась комментировать ситуацию с освобождением, сказав лишь, что все расскажет, когда сын будет дома.
Инф. for-ua
agrinews.com.ua