Принцип работы маршруток Киева будет изменен. В частности, с 1 января 2010 года ни одна маршрутка не сможет выехать в рейс без системы спутниковой навигации GPS, которая позволяет отслеживать местонахождение маршрутки. Кроме того, бусикам не разрешат ездить без системы контроля за скоростью, данные которой периодически будут проверять сотрудники ГАИ и Киевской городской администрации. Если водителя уличат в частых превышениях, могут забрать лицензию.
Все это будет осуществлено в том случае, если мэр Киева Леонид Черновецкий подпишет распоряжение об изменении принципа работы столичных маршруток, принятое Киевским городским советом. К тому же депутаты еще раз закрепили законодательно: маршрутка может останавливаться только на остановке общественного транспорта, а не "здесь" и "там", то есть в месте, где просят пассажиры.
Однако такое решение столичных властей не пришлось по душе перевозчикам. Они обещают обжаловать решение в судах, мол, оно слишком затратное. Так, председатель организации работодателей-перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий утверждает, что требование запретить остановки "по требованию" противоречит закону об автотранспорте: "Чем мы тогда будем отличаться от обычных автобусов?!" Что до технического оснащения, то он уверен: перевозчики этого не будут делать принципиально, ведь тогда на оборудование каждой машины нужно будет потратить минимум 400 долл., значит, придется хотя бы на 50 копеек повысить тарифы. Но в кризис перевозчики не намерены пересматривать цены. Ну, по крайней мере, так говорят, отмечает газета "Сегодня".
Ранее власти хотели, чтобы все такси поставили таксометры и сигнальные фонари. Таксисты взбунтовались, и на Крещатике, 36, решили отложить решение.
Инф. mignews
agrinews.com.ua