Российские курильщики переходят на более дешевые марки ет, — отмечают оки табачного рынка. Если в последние годы мировые табачные производители основные усилия прилагали к продвижению своих премиальных брендов, то сейчас им, очевидно, придется пересмотреть свою тактику. Об этом пишет "Business FM".
"Уже в конце 2008 года мы наблюдали замедление тенденции к переходу совершеннолетних потребителей ет на более дорогие марки премиального ценового сегмента", — говорит управляющий по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям компании "Philip Morris" в России Елена Барсукова.
По данным независимого агентства по исследованию рынка "Nielsen", на которые ссылаются в компании "Philip Morris", объемы отгрузок брендов премиального и среднеценового сегмента сокращаются. При этом низкоценовой сегмент заметно растет.
Аналогичную ситуацию отмечают и в компании "BAT Russia". "В четвертом квартале 2008 года замедлился прирост премиального сегмента в объемном выражении.
В компании "JTI" отмечают, что переход российских курильщиков на более бюджетные марки ет наиболее характерен для российских регионов на фоне значительного сокращения эпизодического потребления ет премиум-сегмента.
В России пока на цены табачной продукции, влияет, в основном, валютные колебания. Так, по словам генерального менеджера "JTI" в России Кевина Томлинсона, в текущих условиях компания не успевает повышать отпускные цены, чтобы отыграть падение курса рубля по отношению к доллару: "В прошлом году пачка "Winston" стоила около 1 доллара, а сейчас — 88 центов. Мы дважды повысили отпускные цены — в январе и марте этого года, в результате цены ет более дорогих марок поднялись примерно на 2 рубля, дешевые еты подорожали примерно на 1 рубль".
В целом, по данным Росстата за апрель 2009 года, еты российского производства стали дороже на 2,1-4,7%.
ЛІГАБізнесІнформ
agrinews.com.ua