На протяжении первого квартала 2009 г. Госпотребстандарт Украины вернул потребителям свыше 3 млн грн. за некачественные товары и услуги. Об этом заявила председатель комитета Лариса Лосюк во время расширенного заседания Коллегии Госпотребстандарта, сообщает УНИАН.
По ее словам, это почти на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года (тогда потребителям было возвращено 2,2 млн грн.).
На протяжении января-марта т.г. в территориальные управления по делам защиты прав потребителей поступило 7 376 обращений граждан. Больше всего обращений поступило от жителей Севастополя (888), Киева (841), Полтавской (737) и Донецкой областей (576). Менее всего – из Ривненской (79), Житомирской (84) и Хмельницкой (84) областей. Рассмотрено 6 506 обращений. По результатам рассмотрения в 5 069 случаях (78% рассмотренных обращений) требования потребителей были удовлетворены. Больше всего требований потребителей удовлетворено в Луганской, Киевской, Закарпатской и Донецкой областях. Менее всего – в Полтавской области.
Как свидетельствует анализ полученных обращений, около 47% касается качества предоставленных услуг (работ), из них 14% – жилищно-коммунальные услуги, 2% – услуги связи. Около 36% обращений касаются качества непродовольственных товаров, 4% – качества продовольственных товаров, 1,6% – нарушений в сфере общественного питания.
Инф. mignews
agrinews.com.ua