Финансовый кризис "съел" средства, которые отечественный бизнес намеревался направить на развитие корпоративной социальной ответственности (КСО). Вследствие этого большинство компаний пересмотрят программу благотворительной деятельности на 2009 год, однако не откажутся от экологических мероприятий и участия в развитии культуры. Об этом в ходе пресс-конференции в Пресс-центре Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ (Киев, ул. Шамрыло, 23) сообщил директор Департамента собственности компании "Алюминий Украины" Валерий Гонжаров.
В.Гонжаров отметил, что финансовый кризис заставит "РУСАЛ", и компанию "Алюминий Украины" в частности, внести определенные коррективы в программу реализации корпоративной социальной ответственности, однако ухудшение экономической ситуации не повлияет на экологические программы предприятий, которые будут осуществляться "в полной мере". Вместе с тем, когда ситуация на рынках улучшится, "компания будет стремиться реализовывать цели и задачи, связанные с повышением уровня жизни своих работников".
Менеджер по маркетингу компании "Фокстрот" Людмила Лозовая, в свою очередь, сообщила, что "Фокстрот", возможно, пересмотрит направления реализации компанией КСО в 2009 году с целью экономии финансовых ресурсов для максимально возможного сбережения кадрового потенциала. Однако компания не откажется от поддержки развития культуры.
Менеджер по корпоративной социальной ответственности финансово-промышленной группы СКМ Александра Заярная, которая также приняла участие в пресс-конференции, сообщила, что в 2009 году СКМ будет углублять внедрение КСО на предприятиях Группы, возможно, определенным образом сместив акценты стратегии.
Вместе с тем, исполнительный директор Центра развития корпоративной социальной ответственности Марина Сапрыкина сообщила, что согласно американской практике, компании во время финансово-экономического кризиса обращают еще большее внимание на продвижение КСО как инструмент выживания в сложных условиях.
Инф. liga
agrinews.com.ua