По данным экспертов политические партии потратили на избирательную кампанию более 2 млрд. гривен, сообщает Газета 24.
В тоже время по информации аналитиков общий объем избирательных фондов 20 партий и блоков, из которых финансировалась предвыборная агитация во время внеочередной парламентской кампании, составил 581,4 млн. гривен.
Политические силы, прошедшие в парламент, расходовали в целом около 493 млн. грн., что в два раза превышает аналогичный показатель выборов 2006 году. Лидером по росту трат оказался БЮТ. Его избирательный фонд вырос в восемь раз - с 13 до 104 млн. гривен
В два раза увеличился избирательный фонд Партии регионов – со 112 до 224 млн. гривен и Компартии (в 2006 году - 8 млн. грн.)
«НУ - НС» потратил всего в полтора раза больше, чем на прошлых выборах (в 2006 году - 74 млн. грн.).
В тоже время, эксперты отмечают, что заявленные партиями объемы избирательных фондов – это далеко не все средства которые партии потратили на кампанию.
«Объем избирательного фонда составляет только 25-30% от всей суммы, израсходованной на кампанию»- рассказал председатель Комитета избирателей Украины Игорь Попов.
По его словам, из избирательного фонда оплачивается, в основном, телереклама, ина внешней рекламы и полафическая продукция. Оплата работы агитаторов, доплаты ам участковых комиссий и наблюдателям на избирательных участках, работа штабистов оплачиваются не из избирательного фонда, а со счета партии или блока партий.
«В целом на эту избирательную кампанию политические силы потратили около 2 млрд. гривен» - резюмировал глава комитета избирателей Украины.
Напомним, что в субботу в газете «Голос України» и «Урядовий Кур’єр» были опубликованы окончательные результаты выборов. Согласно результатам в парламент прошло пять политических сил: Партия Регионов(175 мандатов), БЮТ(156), «Наша Украина - Народная Самооборона»(72), КПУ(27), блок Литвина (20)