• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Тихие самолеты на «батарейках»
    Опубликовано: 2007-03-29 13:04:40

    Представители компании Boeing объявили о старте работ по созданию летательных аппаратов нового поколения, сообщает сайт «СайберCекьюрити.Ру»

     

    Самолеты нового типа будут оснащены электрическими двигателями, работающие за счет топливных элементов, представляющих нечто среднее между аккумуляторами и обычными батарейками.

     

    По словам представителей компании, первые испытания таких самолетов состоятся в Европе уже в этом году. Известно, что тестовые модели будут представлять собой небольшие одноместные самолеты, управляемые одним пилотом.

     

    Проект ведется совместно исследовательской лабораторией Boeing Research и европейской Technology Research. Конечная цель проекта Fuel Cell Demonstrator Airplane состоит в выпуске полноценного небольшого самолета, использующего в качестве топлива электричество.

     

    Разработчики рассказывают, что в сердце будущих самолетов будет находится система топливных элементов Proton Exchange Membrane (PEM), которая будет создана на основе гибридных литий-ионных батарей соединенных с электродвигателем самолета и водородным баком.

     

    Предполагается, что топливные элементы, установленные в самолетах, будут представлять собой электро-химические приборы, преобразующие чистый водород в электричество, а в качестве выхлопа дающие безвредные водородные соединения. Кроме того, по словам инженеров, электро-самолеты будут заметно тише традиционных аналогов.

     

    Примечательно, что уже первые самолеты на базе данной технологии, которые пройдут испытания в Испании, не будут использовать керосин или бензин вообще, даже на фазах взлета и посадки, когда аппарату требуется развить максимальную мощность двигателя.

     

    В свою очередь в Boeing дополняют, что ведут сразу несколько разработок в области электро-самолетов. В частности через 10-15 лет в компании представят второе поколение топливных систем, которые будут работать на твердых оксидах (Solid Oxide Fuel Cell), данные двигатели можно в теории будет устанавливать и на крупные пассажирские самолеты.

     

    Пока же в Boeing разработали небольшой самолет Boeing Phantom с размахом крыльев всего 16,3 метра, который уже в текущем году должен будет подняться в воздух и преодолеть чуть более 70 километров при крейсерской скорости 100 км/ч, используя при этом только электрический ток.

     

    E-NEWS

     

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.