Национальная Экономическая Наблюдательная Комиссия Италии за истыми Винами сообщила, что было продано около 300 млн. бутылок вина. Произведенные в Италии вина пришлись по вкусу иностранному покупателю, скушему в 2006 более 130 млн. бутылок за 1 млрд. евро.
Среди стран, по достоинству оценившие итальянскую продукцию, находятся Соединенные Штаты Америки и Япония (+62%), Бразилия, Россия (+22%), Китай, и конечно же несменная любительница вин – Германия. Заметно также и увеличение экспорта в Северную Европу на 25%, в основном в Великобританию, Австрию и Венгрию по сравнению с прошлым годом. Наиболее популярные марки – белое истое вино Асти Докг (Asti Docg) и Просекко док Конельяно-Вальдобьядене (Prosecco Doc Conegliano Valdobbiadene).
Кстати, итальянские вина считаются лучшими в мире. Лучшим вином 2006 года признано Casanova di Neru Tenuta Nuova 2001 Brunello di Montalcino DOCG, оцененное в 97 баллов и продающееся в США за 70 $.
Еще одно известнейшее итальянское вино родилось в 1968 году в Тоскане, в местечке Больгери (Bolgheri) в поместье Тенута Сан-Гуидо (Tenuta San Guido), всемирно знаменитое ныне красное вино «Сассикайя» (Sassicaia). Это положило начало увлечению международным сортом «каберне совиньон», тогда еще не разрешенным в Тоскане, где царствовал повсюду местный красный сорт «санджовезе». Это бленд (то есть смесь, ассамбляж, купаж) двух традиционно французских сортов - 80% «каберне совиньон» (Cabertnet Sauvignon) с 20% «каберне фран» (Cabertnet Franc). Цена за бутылку такого вина 1990 года составляет 500 евро.
Ярослав Коростелев
«Акциз»