Еще несколько лет назад автосалон в Детройте считался событием местного масштаба, где имели место разборки на локальном американском рынке. Долгие годы японцы доказывали, что они не хуже американцев умеют делать автомобили, и практически каждый год в Детройте японцы демонстрировали новые модели, поступающие в американские магазины. Затем роли поменялись, и уже американцы доказывали своим покупателям, что они не хуже японцев. Но все модели, демонстрировавшиеся в «Городе моторов», не покидали рамки континента, ориентируясь исключительно на американских потребителей, интересующихся огромными непрактичными автомобилями.
Chevrolet Volt Ford Airstream Ford Airstream Nissan Bevel Toyota FT-HS Toyota FT-HS Mazda Ryuga Mazda Ryuga Mazda Ryuga Ford Interceptor Ford InterceptorВремена изменились, после громких поглощений и слияний последних лет, прозванных процессом глобализации, рынки Америки, Европы и Азии заметно сблизились. В борьбе за выживание американцы побратались с немцами, а французы объединились с японцами.
Появились «всемирные» модели, с успехом продающиеся в любом автомобилизированном уголке планеты, а самобытные марки, такие как Rover, Saab, Volvo или Subaru с Jaguar, стали унифицироваться с массовыми Ford’ами и Opel’ями. За это время выставка в Детройте приобрела статус битвы автомобильных корпораций за мировое господство. Гиганты промышленности демонстрируют в Штатах все свои самые последние достижения, и сегодня в Детройте можно увидеть те модели, которые будут определять будущее всего автомобилестроения на несколько ближайших лет.
Созданием Chevrolet Volt занимались чуть ли не все дизайнерские студии GM, раскиданные по свету. Седан спортивного вида на 21-дюймовых колесах демонстрирует возможности эволюции популярного С-класса. В длину этот автомобиль (
Ford Airstream Concept демонстрирует новый взгляд на будущее минивэнов. Когда-то классу однообъемников, в числе первых представителей которых был и дедушка минивэнов Ford Aerostar, предсказывали подавляющее господство на асфальтовых дорогах. Но, отвоевав десятую часть рынка, минивэны впали в состояние жестокой стагнации, когда следующее поколение этого отряда практически ничем не отличалось от предыдущего. Блестящая в прямом смысле слова внешность и очередная проба организации внутреннего пространства вместе с широченным входом могут дить новую волну интереса к минивэнам. По мнению создателей, современный минивэн должен стать еще и кроссовером, что предполагает наличие полного привода и повышенного клиренса у концепта и повышенного интереса у будущих покупателей новинки. В качестве привода на Ford Airstream электрический двигатель на топливных ячейках, которые за последние годы стали уже вдвое дешевле.
Nissan Bevel демонстрирует направление высокофункциональных автомобилей, способных решать множество поставленных перед транспортным средством целей. Это и внедоник, и минивэн, и фургон одновременно. Брюс Кэмпбелл (Bruce Campbell), президент Nissan Design America, уверяет, что концепт расширяет рамки обычного на сегодня автомобиля. Nissan Bevel предлагает уникальный, функционально-обоснованный асимметричный дизайн кузова, разделение внутреннего пространства на три различные зоны, комбинированное использование которых позволяет адаптировать автомобиль под конкретные намерения владельца. Брюс Кэмпбелл не скрывает – автомобиль проектировался специально для «героя нашего времени», человека, всегда готового помочь друзьям, соседям и своим знакомым. Технологичные новинки включают электрический рулевой привод, электрический привод тормозов, солнечные батареи, вмонтированные в стеклянную крышу концепта. Сосредоточенные на реализации мультифункциональности сложного интерьера создатели полагают, что в ближайшем будущем подобный автомобиль должен комплектоваться компактным экономичным V6 2,5 литра, ведь огромная скорость не входит в перечень задач этого автомобиля.
Toyota нуждается в срочной замене своей двухдверной легенды Toyota Celica, и Toyota FT-HS Concept покажет миру, как будет выглядеть новая спортивная икона. Кевин Хантер (Kevin Hunter), разработчик из калифорнийской дизайн-студии компании Toyota, полагает сделать козырем будущего купе не только скорость, но и удобство использования автомобиля, его экологичность и безопасность. Именно эти качества должны ценить владельцы Toyota. Этот спортивный автомобиль XXI века сочетает в себе удовольствие от вождения, низкий уровень выброса вредных веществ, легкие адинамичные материалы и высокотехнологичный мощный двигатель с отличными характеристиками. Естественно... гибридный. В целях компании достичь на автомобиле этого класса мощности в
Самой футуристичной в компании детройтских концептов выглядит Mazda Ryuga. Для проецирования «Zoom-Zoom»-идеологии компании в будущее были потрачены месяцы поисков, нарисованы сотни рисунков, проведены тысячи дискуссий, совещаний и мозговых штурмов.
Несмотря на отсутствие у автомобиля внедоных качеств, легкого доступа в багажник, прелестей просторного салона и трансформации сидений, очень хочется, чтобы подобное будущее компании наступило уже завтра и стоило разумных денег, чтобы купить этот автомобиль и аться его линиями, формами и живым воплощением светлого будущего.
Жесткая конция на американском рынке уже сейчас приводит к появлению в Штатах таких автомобилей, которые мы рады были бы видеть на нашей територрии. И вот мы с завистью смотрим на Ford Mustang с мотором V6 за 19 000 долларов, необычный Honda Element за те же 19 000 долларов или сверхпроходимый настоящий внедоник Toyota FJ Cruiser за 22 000 у.е. с американского рынка. А модель бизнес-класса Toyota Camry, мечту всех российских «белых воротничков», в США покупают, как у нас «Жигули» и «Лады»: цена на самый продаваемый в Северной Америке легковой автомобиль начинается от 18 000 «американских рублей».
Так что в будущем мы будем с таким же вожделением смотреть на новое поколение американских брутальных седанов Ford Interceptor и Lincoln MKR Concept, которые в эти дни блистают в Детройте. А родившийся на поле битвы новый Ford Focus станет, как всегда, всемирной звездой и появится в скором времени на наших дорогах.
Кирилл Орлов
Autonews