В понедельник, на международной ярмарке в Ганновере, президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев и председатель правления германской Siemens Клаус Кляйнфельд подписали договор о совместном развитии высокоскоростного движения поездов в России. Общая стоимость контракта может составить 1.5 млрд евро. Первый скоростной состав на линию Москва-Санкт-Петербург должен выйти в 2007 году.
На заключение крупнейшей для ОАО "РЖД" сделки в понедельник приехали президент России Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шредер. По договору с Siemens РЖД рассчитывает приобрести до 60 высокоскоростных поездов, способных развивать скорость до 300 км/ч. Такие составы будут покрывать расстояние в 640 км между Москвой и Санкт-Петербургом за 2 часа 49 минут.
Часть заказов на производство новой железнодоной техники будет передана российским предприятиям. Правда, в Ганновере стороны не стали разглашать список потенциальных участников проекта с российской стороны до заключения полного финансового соглашения. Со стороны Siemens реализацию договора будет осуществлять Ttansportation Sistem Group.
На закупку поездов РЖД до 2007 года потратит около 10 млрд руб. Первый скоростной состав уже точно отправится по линии между столицами. Но для этого РЖД необходимо вложить 14.8 млрд руб. в развитие инфраструктуры, обеспечивающей безопасность линии, и в создание транспортных развязок в Ленинградской и Московской областях. К 2008 году у РЖД будет уже четыре поезда. В этом случае скоростное движение может быть открыто и на линии Санкт-Петербург-Хельсинки.
По словам Геннадия Фадеева, с увеличением парка скоростных поездов предполагается использовать их в других российских регионах и в СНГ. Сейчас рассматривают варианты линий Омск-Новосибирск, Москва-Нижний Новгород, Москва-Ростов и Москва-Киев.
РЖД рассчитывает окупить затраты уже через девять лет. Общие доходы за первые тридцать лет работы скоростных поездов оцениваются в 100 млрд руб. Кроме того, за счет сокращения времени перевозок между Москвой и городом на Неве РЖД собирается экономить 940 млрд руб. ежегодно. По прогнозу компании, объемы перевозок между столицами к 2010 году составят 9.1 млн человек в год. За счет сокращения времени перевозок на линии Москва-Санкт-Петербург РЖД собирается выать концию на маршруте у авиатранспорта. Однако пока неизвестна даже приблизительная цена поездки на новых скоростных поездах.
Инф. ural
agrinews.com.ua
|
||||||
Суперпоезд от Siemens
Опубликовано: 2005-04-12 08:42:17
Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.
|
Новости рубрики:
Le transport de céréales via les passages à niveau hongrois a fortement diminué en 2024
Der Transport von Getreide über ungarische Bahnübergänge ist im Jahr 2024 stark zurückgegangen Українські морські порти збільшили обробку вантажів на 70% у 2024 році Ukraińskie porty morskie zwiększyły przeładunki o 70% w 2024 roku Rising tariffs for agricultural products to the EU: new realities of the Ukrainian market Зростання тарифів на перевезення агропродукції до ЄС: нові реалії українського ринку Rekordowe przeładunki: ukraińskie porty morskie przekroczyły ubiegłoroczne wyniki |