• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Металлурги пишут письмо НБУ
    Опубликовано: 2005-04-01 13:51:45
    В связи с принятием Правительством Украины распоряжения о существенном повышении тарифов на перевозку грузов железнодоным транспортом для предприятий горно-металлургического комплекса, в Украинскую Ассоциацию предприятий черной металлургии за несколько последних дней поступило множество писем от металлургических предприятий о грубом искажении достигнутых договоренностей в Минтрансе. Как утверждают металлурги, Минтранс во влиятельных СМИ откровенно и сознательно манипулирует усредненными цифрами, микшируя истинное влияние роста цен на самые обширные сектора грузоперевозок. Так, по их словам, вопреки задекларированного повышения тарифов на 50%, тарифы на транспортировку ферросплавов увеличиваются на 200%, на кокс – 163,2%, железную руду – 80,8%. ы Ассоциации обратились к Совету национальной безопасности и обороны Украины с целью недопущения необоснованного повышения тарифов на грузовые железнодоные перевозки, которое может спровоцировать остановку крупнейших предприятий. Расчеты металлургических заводов показывают, что новые тарифы на перевозку грузов ГМК железнодоным транспортом предопределяют самые разрушительные последствия для экономики страны. Предприятия аргументировано обосновывают, что тарифный волюнтаризм приведет к консервации части производственных мощностей и замораживанию инвестиционных программ. Из обращений предприятий металлургического комплекса следует, что они будут вынуждены прибегнуть к более жестким условиям коллективных договоров между администрациями и трудовыми коллективами предприятий, что может повлечь за собой значительное сокращение рабочих мест в отрасли. Металлурги считают, что действия правительства и Минтранса демонстрируют нелогичность подходов и создают ситуацию, когда выгодно экспортировать лом и руду в ущерб национальному производителю металлопроката. К примеру, экспортные тарифы для ломозаготовителей уменьшаются на 26%. В результате реализации такой тарифной политики Министерством транспорта и связи, критическая ситуация в металлургии Украины может стать первопричиной масштабного и неконтролируемого внутреннего повышения цен в машиностроении и строительстве, которое неизбежно, через несколько месяцев, распространится на все остальные сектора экономики. Следует учесть также и то, что на одну тонну готового проката приходится 3,5 тонны внутренних перевозок грузов, что приведет к мультипликационному эффекту роста себестоимости и потере контоспособности национального товаропроизводителя на внешних рынках. Через полгода экономика Украины может ощутить рост курса доллара, и руководство страны будет вынуждено применять экстренные меры по “лечению” гиперинфляции. На этом фоне ассоциация констатирует, что один из главных государственных регулирующих органов – Антимонопольный комитет Украины - самоустранился от решения проблемы по регулированию тарифов госмонополии. Обещанной совместной комиссии по рассмотрению тарифов нет, в то время как простые расчеты показывают, что рентабельность грузовых перевозок “Укрзалізниці” будет составлять от 75% до 200% в зависимости от вида груза. Инвестиционные проекты в металлургическом комплексе Украины наиболее масштабны, и их срыв ставит металлургов в форс-мажорные обстоятельства перед западными инвесторами и деловыми партнерами, говорится в обращении. При этом повышение тарифов не коснется транзитных грузов, как следствие отечественные производители будут дотировать зарубежных, которые будут использовать льготные тарифы на транзит своих грузов. Так, например, тариф на перевозку одной тонны металлопроката на экспорт на расстояние 500 км для украинских предприятий устанавливается в размере $10,91, тогда как транзитный тариф по территории Украины для российских меткомбинатов остается неизменным и составляет всего $7,93. ы Ассоциации видят решение выхода из сложившейся ситуации в создании при участии Антимонопольного комитета, государства, отраслевых ассоциаций и представителей отечественного бизнеса независимого тарифного комитета, который бы вырабатывал решения в области тарифной политики на транспорте. agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.