Развитию отрасли мешает высокая доля импорта: западные компании все активнее отбирают рынок у российских производителей.
Причина в том, что отечественные семена не выдерживают конции с европейскими. Российские компании пытаются развивать производство, но у них не хватает денег - рынок не превышает $2 млн. Основной покупатель овощных семян - огородники. В России, дачные участки имеют 30 млн. семей. Однако рынок стагнирует: по оценкам экспертов, в 2004 году, российский рынок пакетированных семян составил $2 млн. В прошлом году, было продано примерно столько же, в этом году роста также не предвидится. Основные покупатели овощных семян - пенсионеры, из-за монетизации льгот сокращают "огородную активность",считает замдиректора компании "Аэлита" (крупный производитель и дистрибьютор семян) Ольга Астахова. "В этом сезоне наблюдается спад на 15% по "белым пакетам", более дешевая немаркированная упаковка, по сравнению с прошлым", - говорит она. - "По "цветным" ,более дорогим, продажи идут на уровне прошлого сезона".
В последние годы цветы отбирают у овощных семян рынок. Если в прошлом году, соотношение цветочных и овощных семян было примерно 50% на 50%, то в этом прогнозируется уже 40% к 60%.
Регионы, в которых все еще активно сажают овощи, производителей не спасают.
Тем не менее, на рынок с каждым годом выходит все больше новых оков, но в основном это мелкие компании, которые уже занимают 50% рынка. "Это фасовщики, которые предпочитают брать семена на вес, раскладывать их по пакетам и продавать, - говорит А. Пароль. - "Доходит до того, что белорусские торговцы покупают у нас семена, пишут "белорусские семена, адаптированные для местного климата" и продают там".
Лидеры, занимающие более 50% рынка, остаются прежними: корпорация НК, агрофирма "Поиск", холдинг "Российские семена", "Аэлита", "Седек", "Гавриш", "Семко",
"Лилия". Все они расположены в Москве. Еще одна проблема для российских компаний - резкий рост импорта. На него приходится уже 75% рынка, причем иностранцы демпингуют.
Причина в том, что Россия не может вырастить качественных семян из-за отсутствия разработок: после распада СССР инвестиций в отрасль не делалось. В итоге компании импортируют семена из Голландии, Франции, Германии, Великобритании и Дании.
Информирует Проект Аграрного Маркетинга.
agrinews.com.ua
|
||||||
Российские продавцы семян овощей борются за выживание
Опубликовано: 2005-03-05 18:00:23
Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.
|
Новости рубрики:
Евросоюз в 2020г. соберет мягкой пшеницы на 9,2 млн. тонн меньше - эксперты
Elevatorist.com отправляется в АгроЭкспедицию Элеваторы За последние два года закрылась каждая шестая пекарня Что даст ассоциация с ЕС для рынка сельхозтехники? Оценка земельного участка Особенности выбора плитки для бассейна Что собой представляет зеркальная мозаика |