• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Украинцы предпочитают отечественный к (Обзор чного рынка)
    Опубликовано: 2006-09-06 17:25:00

    чный рынок, в отличие от украинского рынка вина, излучает невероятное спокойствие. Хотя конъюнктура внешних рынков(а) была неблагоприятной для украинских чников, никто не делал из этого особой трагедии. В результате по итогам первого полугодия емкость рынка выросла на 21%, а экспортные поставки превысили прошлогодние показатели на 7%. Отечественные чники удерживают более 95% отечественного рынка в натуральном выражении, поэтому испанский клич в данном случае еще актуален.

    По данным аналитической службы Первого Национального Винодельческого Холдинга, в первом полугодии емкость украинского рынка ка выросла на 21%. Рост происходит главным образом за счет внутреннего производства, которое увеличилось на 16%. С января по июль в Украине произведено 1,43 млн. дал ка. Доля украинских ков в приросте емкости рынка составляет порядка 66%. Фактически, как на внутреннем, так и на внешнем рынке продолжается соревнование двух грандов классического чного производства – ОАО «АПФ «Таврия» и ЗАО «Одесский чный завод».

    «Нынешний год продолжает начавшуюся двумя годами ранее тенденцию. Ожидаемый рост составит более 20%, - считает Роман Моисеев, бренд-менеджер ТМ «Таврия». - Увеличение доходов населения создает спрос, который стремятся удовлетворить как украинские производители, так и импортеры. Ведь не так много ьных рынков демонстрируют рост, превышающий 20%».

    По данным аналитической службы Первого Национального Винодельческого Холдинга, самым емким остается нижний ценовой сегмент (от 25 до 35 грн.) Его доля составляет 38% в натуральном выражении и 33% в денежном. Именно в этой ценовой категории на рынок выводится основная масса новых торговых марок. Верхние же ценовые сегменты, где украинской продукции немного, остаются ненасыщенными и заняты преимущественно импортируемой продукцией.

    «После вступления в ВТО на рынке появится более дешевые иностранные конты ка (, французского и испанского ). Далеко не все торговые марки смогут выдержать концию с ними, - говорит Роман Моисеев, бренд-менеджер ТМ «Таврия». – Ведь большинство торговых марок не имеют репутации, истории и взаимоотношений с потребителем».

    В первом полугодии поставки украинского ка на экспорт носили нерегулярный характер. В первую очередь это связано с введением новых акцизных марок запуском Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) в Российской Федерации. На протяжении трех месяцев (с марта по май) на экспорт отгружены незначительные объемы ка. Тем не менее, уже в июне объемы экспортных поставок превысили показатели первого полугодия прошлого года на 7,1%.

    «На данный момент в Российской Федерации сложилась хорошая конъюнктура рынка, - считает Роман Моисеев, бренд-менеджер ТМ «Таврия». - Российские производители ка не смогут полностью восполнить объемы молдовских и грузинских ков. При этом импортные ки остаются дорогими. Это позволит нам достигнуть прошлогодних показателей в нынешнем году и наращивать поставки в следующем».

    Значительное оживление демонстрируют импортеры. В первом полугодии они ввезли в страну на 89% больше ков, чем в первом полугодии прошлого года. Импорт готовой продукции (бутилированной и на розлив) за 6 месяцев этого года составил порядка 164 тыс. дал, что на 89% выше показателей прошлого года.

    По данным аналитической службы Первого Национального Винодельческого Холдинга, импортные поставки ка распределились между странами поставщиками следующим образом: 34% приходится на Молдову, 29% - Армению, 20% - Грузию, 4% - Швейцария, 4% - США. На остальные страны приходится порядка 9%. В первом полугодии прирост импорта наблюдается по всем странам-импортерам. Так, Молдова нарастила импортные поставки на 51%, Армения на 82% и Грузия на 146%.

    Значительный рост импорта не выглядит столь угающе в денежном выражении. В то время, как в натуральном выражении импорт вырос на 89%, то в стоимостном - всего на 43%. А значит, весомая часть импорта (преимущественно молдовская) находится в сегменте 25-35 грн. и уже начинает составлять ощутимую концию украинской продукции.

    «Увеличение количества новых торговых марок только усиливает концию за полки в рознице. Уже сейчас можно говорить о борьбе бюджетов, - считает Роман Моисеев, бренд-менеджер ТМ «Таврия».- Поэтому торговые марки, не имеющие серьезной финансовой основы, будут исчезать из розницы через месяц-два».

    Увеличивается и импорт чного спирта. В этом году возрос на 105%. Причем у некоторых производителей объем произведенного ка равняется объемам ввезенного чного спирта. Возможно, уже в этом сезоне боттлеры представят потребителям азербайджанские и грузинские спирты местного розлива под видом, например, крымских.

    Несмотря на наплыв импорта, украинские ки составляют более 95% рынка в натуральном выражении. Остатки украинского чного пирога пытаются разобрать между собой Армения (2 %), Молдова (2%), Франция (1,12%), Грузия и Греция (менее 0,1%). Рейтинг стран-импортеров по продажам выглядит следующим образом: Франция (7,17%), Армения (5%), Молдова (1,5%). Грузия с Грецией все так же делят между собой лишь 0,1% от общей выручки.

    По данным аналитической службы Первого Национального Винодельческого Холдинга, структура украинского рынка ка практически не меняется: 93% занимают ординарные ки, марочные - около 5%, коллекционные - порядка 2%.

    Выручка от реализации ков трехлетней выдержки составляет 27% продаж, четырехлетней – 38%, 5 лет – 22%, марочная группа немногим превышает 2%.

    Общая емкость рынка ка в первом полугодии 1,45 млн. дал. Рост по отношению к аналогичному периоду 2005 года составил 21%.

    Деловое издание E-news

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.