Жаль? В какой-то степени, да. Казалось, что модернизированным моделям "Вятки" с овыми женскими именами Катюша, Аленка еще долго пользоваться спросом не только у кировчанок, но и у хозяек по всей стране. А на деле все оказалось бо: вместо успеха - полный крах. Предприятие, долго балансировавшее на грани банкротства, было выставлено на продажу. Его тут же обал итальянский концерн с мировым именем Candy. Именно это и спасло завод.
Меньше 4 месяцев потребовалось иностранцам, чтобы наладить выпуск стиральных машин-автоматов. А реконструкцию за этот период провели почти 100-процентную. Обновили цеха сборки и покраски, с нуля смонтировали линию сборки, приступили к реконструкции цехов пластмасс и металлоштамповки. И вот уже с января этого года параллельно с "Вятками" по конвейеру пошли стиральные машины-автоматы Candy.
- К настоящему моменту мы вложили в "Весту", включая ее приобретение, 15 миллионов евро, - говорит Лоран ДЮБЮШ. - От бывшего завода осталось одно название. Сегодня это абсолютно новое предприятие, точнее - концерн "Веста", включающий в себя завод и торговый дом. В дальнейшем мы планируем продолжать инвестировать предприятие в пределах 1 - 3 миллионов евро в год. Моя задача как управленца - сделать "Весту" лучшей фабрикой концерна Candy, и я не вижу проблем для ее успешного решения.
Новенькие стиральные машины-автоматы Candy - этакие итальянцы вятского происхождения - уже поставляют в Украину и Белоруссию, естественно, продают их и в России. В дальнейшем с увеличением объема производства (в 2006 году планируется выпустить 130 тысяч машин, а затем довести эту цифру до 200 - 250 тысяч) рынок сбыта, естественно, будет расширяться. Новые Candy уже приобрели популярность, и в магазинах их раскупают так же охотно, как и "Вятки-автомат".
- Собственник концерна Candy Сильвано ФУМАГАЛЛИ покупкой "Весты" доволен, - говорит Лоран ДЮБЮШ. - Российский рынок давно привлекал итальянцев, но, к сожалению, долгое время не было возможности попасть на него. Candy предстояло сделать выбор: либо купить завод-банкрот, либо построить самим. Остановились на первом варианте и не пожалели. Задач, которые стоят перед новым, делающим первые шаги концерном, предостаточно. Среди первоочередных - в короткие сроки увеличить объемы производства и найти российских поставщиков комплектующих для производства машин (сегодня все детали идут из Италии).
Инф. OMAR News Service
agrinews.com.ua