• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Благие рекламные намерения
    Опубликовано: 2006-07-03 13:33:00

    19 июня 2006 года в Верховной Раде зарегистрирован проект Закона Украины «О рекламе», который позволяет размещать рекламу спиртных напитков только в специализированных журналах, местах продаж и на выставках. По мнению специалистов Первого Национального Винодельческого Холдинга, внесение таких ограничений в Закон «О рекламе» окажет серьезное воздействие как на маркетинговые стратегии основных операторов рынка, так и на культуру потребления спиртных напитков среди населения.

    «Процесс донесения информации о качествах вина как полезного продукта только начался со стартом национального отраслевого Проекта «Украинское вино». Было бы логичнее разделить крепкий и некрепкий ь, а не выделять шампанские, коллекционные вина и вина контролируемого наименования,- считает Геннадий Кулжинский, Директор по маркетингу Первого Национального Винодельческого Холдинга. - Поэтому от нововведений пострадают производители качественного вина. Так как на рынке есть производители, которые вкладывают огромные средства в бренд, но при этом мало внимания уделяют виноделию».

    Введение таких ограничений на нынешнем этапе может оказать негативное влияние на растущую культуру потребления ьных напитков в Украине. Структура потребления типов вина постепенно перераспределяется в пользу полусухих и сухих вин. Так по данным аналитической службы Первого Национального Винодельческого Холдинга, согласно исследований TNS MMI 2006/1 потребление красных и белых полусухих и сухих вин составило 34 и 30 % соответственно. При этом на рынке прослеживается устойчивая тенденция к уменьшению потребления красных полусладких и десертных вин.

    Причем если для продвижения на рынке вина необходимо прикладывать определенные усилия, то а и о в таких мерах не нуждаются. Поэтому возможно постепенное смещение потребительских приоритетов в пользу более дешевых и менее благородных напитков.

    «Предполагаемый запрет на рекламу вина и ка, позволяет утверждаться на рынке такому крепкому напитку как а, снижает уровень культуры винопития, заставляя людей употреблять более крепкие напитки и способствует народной изации, - считает Сер Коба, директор по продажам Первого Национального Винодельческого Холдинга.

    «Покупатель, запомнивший старые торговые марки, будет и дальше приобретать полюбившуюся продукцию. Однако более молодое поколение потребителей, скорее всего, начнет ориентироваться на цену при выборе вина, - говорит Светлана Соляник, бренд-менеджер ТМ «Златна Коллекция». - Поэтому украинская культура потребления вина может значительно понизиться, так и не успев начать свое развитие».

    Принятие поправок к Закону «О рекламе» также повлияет на маркетинговые стратегии производителей ьных напитков. По мнению специалистов, на рынке может произойти существенный передел рекламных бюджетов в пользу trade-маркетинга.

    «Меры, изложенные в законопроекте, подтолкнут производителей к усилению работы в рознице и HoReCa, - считает Геннадий Кулжинский, Директор по маркетингу Первого Национального Винодельческого Холдинга. - Соответственно, повысится стоимость входа в розницу и резко сузятся возможности для вывода на рынок новых продуктов».

    «В меньшей степени законопроект повлияет на уровень продаж известных торговых марок, и в большей - окажет влияние на новые бренды, - говорит Сер Коба, директор по продажам Первого Национального Винодельческого Холдинга.- Это можно объяснить тем, что возможность продвижения новых торговых марок на рынок будет ограничена, и они останутся в тени».

    Поэтому возможным последствием принятия законопроекта может стать увеличение прецедентов недобросовестной конции и усиление мер по защите известных торговых марок ключевыми производителями.

    Причем усложнение и удоание вывода на рынок новых продуктов в значительной мере будет выгодно крупным производителям. В условиях отсутствия новых производителей и торговых марок контность рынка может снизиться, что в долгосрочной перспективе рынке создаст условия для укрупнения рыночной доли основных оков.

    «Самое главное, нет уверенности, что принятие соответствующего законопроекта приведет к снижению потребления я. Запретного всегда хочется больше, - считает Геннадий Кулжинский, Директор по маркетингу Первого Национального Винодельческого Холдинга. - А уменьшать потребление ьных напитков административными мерами - это все равно, что спасать от ожирения запретом рекламы продуктов питания».

    Справка. Первый Национальный Винодельческий Холдинг входит в состав корпорации «Логос» (г.Днепропетровск). Как управляющая структура Первый Национальный Винодельческий Холдинг объединяет лидеров украинского виноделия: ООО "Инкерманский завод марочных вин" (г.Севастополь), АПФ "Таврия" (г.Новая Каховка), ЗАО "Институт Виноделия" (г.Днепропетровск), а также первичные базы виноделия: ООО "Качинский+" (Севастопольская зона виноделия), ЗАСО "Черноморец" (Бахчисарайский район). Общая площадь виноградников Холдинга - более 3500га.

    Первый Национальный Винодельческий Холдинг является владельцем таких торговых марок как «INKERMAN», «Легенда Крыма», «Златна Коллекция», «Таврия», «ALeXX». С 2005 года ПНВХ является эксклюзивным поставщиком продукции Remy Cointreau в Украине (ки Remy Martin, ликеры и и BOLS).

     

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.