В настоящее время в столичных салонах бытовой техники представлены новейшие модели мировых производителей телевизоров, в которых воплощены последние технологические и дизайнерские достижения.
По словам руководителя отдела потребительской электроники ООО «Филипс Украина» Сер Никулина, в последнее время наблюдается ярко выраженная тенденция падения популярности кинескопных телевизоров. На смену им приходят плазменные и LCD-панели, причем последние имеют все шансы заменить в будущем и плазменную технологию. Продакт-менеджер по ТВ компании Samsung Electronics Ukraine Сер Матющенко считает, что увеличение темпов роста рынка плазменных и LCD-телевизоров напрямую связано с широким распространением цифровых носителей информации, а также объективными преимуществами плазмы и LCD: больший размер экрана, более высокое качество изображения и другие факторы. Рынок кинескопных телевизоров тоже продолжает увеличиваться, однако темпы роста постепенно снижаются.
Специалисты отмечают, что стоимость базовых моделей оборудования снизилась на 10–15%.
При этом в сегменте панельных телевизоров цены ежемесячно падают на 3–5%. В связи с этим, по словам продукт-менеджера торговой сети «МегаМакс» Олега Денисенко, спрос на LCD-телевизоры в последнее время значительно вырос. По оценке директора ООО «Ситроникс-Украина» Владлена Левчука, на протяжении последних лет наблюдается увеличение емкости рынка и переход плазменных панелей из HI-FI в сегмент дорогих телевизоров с большой диагональю. Основным потребителем плазменных панелей на сегодняшний день остается корпоративный сектор, а также HORECA. По мнению г-на Левчука, эта тенденция сохранится и в ближайшие год-полтора. Далее возможно более динамичное развитие потребительского сегмента.
Эксперты утверждают, что в настоящее время спрос явно смещается от категории дешевой в сторону более дорогой качественной техники. «Для Украины все еще характерна продажа бюджетных моделей. Однако растут продажи и дорогого сегмента, — говорит Сер Никулин. — Объясняется это, прежде всего, активным формированием среднего класса».
Сер Матющенко рассказывает, что в категории плазменных и LCD-телевизоров повышается престиж более дорогих моделей. Так, например, в сегменте LCD увеличивается доля продаж техники с диагональю 26, 32 и более дюймов, а в категории плазменного оборудования 42 дюйма увеличивается популярность дорогих аппаратов с высоким разрешением 1024х768 пикселей.
Сейчас в столичных магазинах бытовой техники представлены телевизоры практически всех ведущих мировых производителей бытовой техники. По словам Сер Никулина, продукция именитых брэндов всегда отличалась высоким качеством и поломки не превышают 1% от всех проданных моделей. Стараются идти в ногу со временем и отечественные производители. Так, руководители предприятия «Электрон» наладили контакты с крупными компаниями–производителями комплектующих (LG/ Philips LCD-панели) и освоили сборку высокотехнологичной продукции — LCD-телевизоры «Электрон».
Владлен Левчук уверен, что рост емкости рынка LCD-телевизоров и плазменных панелей больших диагоналей будет продолжаться до 2011 г. «Уже сегодня около 75% цифровых телевизоров относятся к категории HD (high definition). В будущем же на рынке останутся только телевизоры с технологией HD», — утверждает г-н Левчук.
Ставка на сервис
Каждый из производителей предлагает сейчас широкий ассортимент как кинескопных, так и панельных телевизоров. Отсюда и основное деление на категории: обычные (трубочные) и панельные (LCD- и плазменное оборудование). Представлены также другие категории техники, например, проекционные телевизоры, SlimFit, но их доля в ассортименте компаний пока совсем незначительна. Разброс цен весьма существенный и варьируется в каждом из сегментов. К примеру, в категории кинескопных телевизоров с диагональю 54 см разница в стоимости составляет от 450 до 1500 грн. Решающие факторы при формировании цены — это форма экрана (плоский или круглый), наличие АВ стерео, производитель, страна изготовления и т. д.
Высокая конция побуждает производителей постоянно отслеживать не только качество самой продукции, но и обеспечивать высокий уровень сервисной поддержки. Так, Сер Никулин рассказывает, что компания Philips располагает обширной сервисной сетью по всей Украине. Во всех областных и некоторых районных городах функционируют официальные сервисные центры, работу которых контролируют сотрудники компании. При этом срок гарантии на продукцию Philips составляет 1–2 года.
По словам Сер Матющенко, Samsung предоставляет год гарантии и 2 года бесплатного обслуживания.
Владлен Левчук отмечает, что LCD-телевизоры Sitronics производятся на ведущих предприятиях Тайваня, Кореи и ЕС под контролем специалистов Sitronics Consumer Electronics. На предприятиях концерна действует и сертифицирована международная система ISO 9001, что гарантирует мировой стандарт качества выпускаемой продукции.
ТВ нового поколения
Специалисты отмечают, что жизненный цикл конкретной модели составляет около года, а у некоторых и того меньше — 6 месяцев, поэтому производители стараются постоянно обновлять ассортимент.
Новинка от Philips — плазменная панель 42PF9631 с разрешением 1024x1080, гарантирующая ощущение погружения в изображение. Модель, созданная с применением технологий Pixel Plus 2 HD, двустороннего Ambilight и наиболее современных плазменных технологий и поворотной приводной подставки, подарит потрясающие впечатления от просмотра. Digital Media Reader обеспечивает полный доступ к мультимедийному содержанию. Модель имеет USB-разъем для легкого, моментального проывания мультимедийных файлов и просмотра ваших цифровых фотографий в идеальном качестве. Кроме того, она обладает объемным звуком Virtual Dolby Digital, который полностью погружает зрителя в ощущения просмотра. Virtual Dolby Surround, оснащена четырьмя встроенными динамиками, электронным гидом программ, функцией «картинка в картинке» (двойной текстовый экран) и прочими прогрессивными свойствами. Стоимость 42PF9631 — $3375.
Новые LCD-телевизоры от Samsung серии R7 имеют четыре варианта дизайна: комбинации черного и металлика, черного и синего, белого и бордового цветов, а также с полностью черным корпусом. Модели оснащены новейшей матрицей S-PVA с разрешением 1366х768, позволяющей отображать 12,8 млрд цветов, а также акустикой скрытого типа. Отличительной особенностью является глянцевое покрытие не только лицевой поверхности корпуса и подставки, но и задней части. Стоимость моделей с диагональю 26 дюймов составляет 6299 грн., 32 — 8699 грн., 40 — 13290 грн.
Олег Денисенко рассказывает, что новые телевизоры LCD Sony серии Bravia поддерживают телевидение высокой частоты HD Ready, имеют большой угол обзора в 178 градусов, мультимедийный интерфейс высокой четкости HDMI. Стоит отметить также LCD Panasonic TX-23 LX 50 P с новейшей технологией искусственного интеллекта Advanced LCD AI.
Татьяна Громова, «Деловая столица»
agrinews.com.ua