• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Год Огненной Собаки - история и традиции
    Опубликовано: 2006-01-30 10:17:00

    29 января 2006 года, в 17.00 по московскому времени наступил год Огненной Собаки по Восточному календарю. По буддийскому летоисчислению наступил 5765 год от Сотворения Мира. Необычен этот праздник не только тем, что имеет длинную историю, но и тем, что празднование длится целых 15 дней, причем не только на Востоке, но и в тех странах, где буддизм не является господствующей религией.

    В городах Прибалтики прошли парады собак и их хозяев. В Великобритании в подарок четвероногим любимцам хозяева дарили теплые одеяла – там в ближайшее время ожидаются рекордные холода, самые сильные за последние 10 лет, сообщает украинский телеканал НТН. В России – Владимир Путин поздравил с Новым Годом Собаки, Саалган, главным праздником буддистов нашей страны. В поздравительной телеграмме говорится: «Традиция празднования Нового года по лунному календарю на протяжении многих веков объединяет народы, исповедующие буддизм, всех, кто с искренним уважением относится к духовным и нравственным истокам этой древней религии».

    Справка: Праздник Нового Года по Восточному календарю, Праздник наступления Весны (Чуньцзе), Весенний фестиваль – названия одного и того же праздника в Китае. В России, в Бурятии, он называется Саалган, в Монголии - "Цагаан сара", в тибетской традиции – Лосар. В тибетско-монгольском буддизме к этому празднику приурочен также праздник Монлам Чхенмо (Великий Молебен).

    Традиции и празднование.

    Изначально праздник «восточного нового года» появился в Китае, именно поэтому его часто называют именно китайским.

    В Гонконге в период с 29 по 31 января проходит традиционный костюмированный парад. В Шанхае – сто восемь буддистских монахов в канун Нового года по китайскому календарю поднимаются на крупнейший и старейший храм Drum Tower в Longhua Park, чтобы ударить в колокол – каждый из ударов, согласно древнему буддийскому верованию, соответствует одному виду земного счастья. В Пекине в 2006 году, впервые за последние 13 лет власти разрешили использовать фейерверки, поэтому праздник получился еще ярче и шумнее. Кроме того, одним из гвоздей новогодней программы в Китае стало голосование в прямом эфире, во время которого более 100 миллионов жителей выбирали имена двум пандам, подаренным Тайваню. До сегодняшнего дня они носили имена «Номер 19» и «Номер 16». Панды считаются неофициальным символом Китая и находятся под особой защитой государства. В результате, годовалые «бамбуковые медведи» получили детские имена Туантуань и Юаньюань, которые на русский язык переводятся примерно как «Пампушка» и «Кругляшок».

    Справка: Китайский праздник Весны, как дество для христиан, является для китайцев самым важным праздником. Праздник Весны – это начало нового года по традиционному Лунному китайскому календарю. Китайский Новый год наступает в первое новолуние в период между 20-м января и 20-м февраля по григорианскому календарю. Чуньцзе имеет древнюю историю, восходящую к обрядам жертвоприношения божествам и поминания предков, которые совершались в конце и начале года в эпоху Шан (примерно XVI-XI вв. до н.э.). Подробнее

    Именно на год Собаки китайцы возлагают особые надежды, так как собака в Китае – символ помощи и индивидуальности. Как сообщает информационный Интернет-сайт sina, ссылаясь на множественные исторические хроники и трактаты, собака обладает семью добродетелями по мнению китйацев. С шестью из них - "и" (дружелюбие, справедливость), "чжун" (верность), "юн" (смелость), "хуэй" (разумность), "цянь" (скрытые возможности, потенциал развития), "цзи" (благополучие) - пожалуй, согласится любой житель Земли. Однако китайцы, со свойственной им прагматичностью, добавляют и почитают седьмой добродетелью собаки "пригодность к пище" ("ши").

    Справка: Собака как символ в мировых религиях и традициях.

    Собака – символ преданности, защиты, верности, бдительности. Источник этого символизма лежит в основном в кельтской и христианской традициях. В европейских баснях, где овечье стадо служит метафорой государства, пастух символизирует правителя, собаки – его слуг, овцы – послушных граждан, а волки – разбойников и бунтовщиков. Пастух не может обойтись без собак, но относится к ним без малейшего уважения, кормит впроголодь, бьет без зазрения совести и топит лишних щенков. Отсюда выражение "собачья жизнь", означающая далеко не лучшие жизненные условия.

    У многих народов мира назвать человека собакой – значит нанести ему тяжкое оскорбление. Если собака забегает в христианский храм, ее избивают или убивают, а храм приходится освящать заново. Подробнее.

    Материал подготовлен интернет-редакцией rian на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.