Состоялось открытие первого фирменного магазина Apple формата shop-in-shop в гипермаркете электроники «Матрица» на Старой Деревне. Официальный старт проекту дал Евгений Бутман, генеральный директор Apple IMC Russia, рассказавший о некоторых подробностях бизнеса производителя компьютеров в России и Петербурге.
i-Выбор
Это уже второй магазин компании в стране, открытый за последние месяцы: до этого в московском Атриуме заработал Apple Center. В Петербурге пока все несколько скромнее, но в отделе продаются все основные линейки товаров Apple, а также некоторые аксессуары к ним. На 20 кв. м отдела выставлен на обозрение весь ассортимент: ноутбуки PowerBook и iBook, десктопы iMac, Mac Mini и PowerMac, мониторы, ПО и (куда же без них) плееры iPod во всех возможных вариантах. Имеется даже специально оборудованная стойка с инсталлированным внуть iPod`ом и наушниками, чтобы все желающие могли протестировать белое чудо техники самостоятельно. Если же не выйдет, всегда обстоятельно помогут консультанты, которых на 20 метров площади корреспондент CellNews насчитал около 4-5 человек. Есть кроме того, довольно много аксессуаров, например, чехлы для плееров. Что ж, это для Росси актуально…
Яблочный блицкриг
У вендора большие планы на будущее: «Мы планируем увеличение продаж товаров Apple в розницу», -- сообщил Евгений Бутман. По его словам, в течение года откроется еще 10 подобных магазинов: шесть – в Москве, возможно еще один – в Петербурге, один – в Екатеринбурге, а также в Ростове-на-Дону и Новосибирске. Магазин в «Матрице» – первый из серии shop-in-shop («магазин в магазине») точек продаж, которые Apple еще планирует открыть в России. Как сообщил г-н Бутман, компания намерена сотрудничать с такими крупными розничными сетями как «МиР», «Эльдорадо», «Техносила», «Евросеть», «Мвидео» и «Белый Ветер».
По словам директора российского Apple IMC, компания остановила свой выбор на гипермаркете «Матрица», поскольку им понравились стандарты работы этого магазина – «то как он себя маркетирует».
Руководство «Матрицы» отвечает взаимностью. «Партнерство с Apple – наше стратегическое решение, -- рапортует генеральный директор гипермаркета Николай Шумаков, -- Сотрудничество позволит нам предложить розничному покупателю самый широкий в Петербурге ассортимент стильных и современных товаров Apple, спрос на которые уже очевиден».
Музыку – в долгий ящик
Наибольший интерес, помимо магазина самого по себе, у аудитории вызывает сервис iTunes, продающий музыкальный, видео и прочего рода контент онлайн под этим брендом (если кто еще не знает). Российские пользователи iPod`ов, купленных зачастую за границей, уже давно ждут запуска русскоязычной версии этого сайта, ориентированного соответственно на просторы нашей страны (есть у нас некоторое количество идеалистов, готовых платить доллар за одну «эмпэтришку» Бритни Спирс). Однако Евгений Бутман охладил ожидания «чуда». «Компания Apple ориентируется в принятии такого рода решений на многие объективные показатели рынка, эмоциональные оценки здесь не имеют никакого значения, -- отрезал он – Два основных момента: в регионе пока слишком высок уровень ства и слишком низкие цены на легальный контент. Здесь мп3 стоит около 5-15 центов. У нас это стоит 99 центов, из которых мы, кроме всего прочего делаем авторские отчисления. Что можно заплатить автору из 5 центов? В общем, пока о выводе сервиса на российский рынок говорить слишком рано, придется подождать еще как минимум два года».
Михаил Лерман
Инф. CellNews
agrinews.com.ua