В Днепропетровске проведен первый семинар о правах потребителей в Украине для журналистов региональных СМИ, специализирующихся на потребительской тематике и рынках продуктов питания. Мероприятие открыло цикл семинаров-тренингов с участием представителей государственных, регулирующих и правозащитных организаций.
Образовательные мероприятия проводятся Днепропетровским областным объединением по защите прав человека «Адвокат» при финансовой поддержке «АВК», как один из проектов-победителей конкурса грантов компании. Основная цель этого проекта – повышение профессионального уровня представителей региональных средств массовой информации, в частности, в освещении событий потребительской тематики.
На первом семинаре перед журналистами выступили эксперты в сфере прав защиты потребителей: руководитель Днепропетровского областного Главного управления по делам защиты прав потребителей Наталья Зикрата, заместитель директора Днепропетровского регионального государственного научно-технического центра стандартизации, метрологии и сертификации Александр Вяткин, юристы-правозащитники - Светлана Торопчина-Агалакова, Юрий Безуглый и Татьяна Горенич. В мероприятии приняли участие 23 журналиста из различных средств массовой информации Днепропетровска и Днепропетровской области.
Совместное обсуждение реальных случаев из практики – примеров обращений потребителей с жалобами в различные инстанции, судебных тяжб, основ законодательства, – создало у журналистов всестороннее понимание обязательств регулирующих, торговых организаций, производителей. Позволило узнать, что следует предпринимать потребителям для эффективной защиты своих прав.
Журналист днепропетровской газеты «Наше місто» Елена Мисник сказала: «Читатели часто спрашивают СМИ о том, как необходимо поступать в тех или иных ситуациях. Благодаря компетентным разъяснениям мы сможем предоставлять своим читателям более квалифицированные материалы о правах потребителей. Сможем со знанием дела отслеживать резонансные конфликтные ситуации», - считает она.
Компания «АВК» осознанно занимается укреплением общественных механизмов защиты прав потребителей. Усиление независимого потребительского лобби способствует повышению авторитета и доверия к самой компании. И.о. генерального директора компании «АВК» Андрей Дикунов считает, что грамотный потребитель – самая надежная защита на пути недобросовестных участников рынка.
«Компания «АВК» делом, а не на словах, доказывает свою приверженность защите своего потребителя, мы выпускаем высококачественную продукцию и хотим, чтобы как можно большее число потребителей могли оценить ее инновационность, так сказать, «разобраться в деталях». Мы хотим, чтобы не только знатоки знали о том, что «АВК» придерживается самых строгих принципов качества, ответственности и открытости», - говорит Андрей Дикунов.
Кондитерский, пищевой сектор экономики Украины будет развиваться еще более интенсивно, если в нем начнется активное взаимодействие всех заинтересованных сторон: государства, производителей, потребителей, общественных организаций, СМИ.
Справка:
Доля компании «АВК» на кондитерском рынке Украины по результатам 2004 года составляет 14,7% в денежном выражении.
В 2004 г. компания «АВК» увеличила реализацию продукции на 32% - до 851,4 млн. грн.
За 9 месяцев 2005 г. объем реализации вырос на 13% - до 643,9 млн. грн.
В состав компании «АВК» входят кондитерские фабрики в гг. Днепропетровск, Донецк, Мукачево, Луганск.
Инф. ЗАО «АВК»