На отечественном рынке и разразился очередной скандал. Предметом конфликта стали права собственности на товарный знак «Дикий мед». Их оспаривает дочернее предприятие датской компании “Имижд Холдинг”, которое выдвинуло претензии к компании “Союз-Виктан” (ТМ “Союз-Виктан”, Medoff) о неправомерности использования бренда. Последняя отрицает обвинения в плагиате, ссылаясь на то, что не выпускает у под таким названием.
На отечественном рынке и разразился очередной скандал. Предметом конфликта стали права собственности на товарный знак «Дикий мед». Их оспаривает дочернее предприятие датской компании “Имижд Холдинг”, которое выдвинуло претензии к компании “Союз-Виктан” (ТМ “Союз-Виктан”, Medoff) о неправомерности использования бренда. Последняя отрицает обвинения в плагиате, ссылаясь на то, что не выпускает у под таким названием.
Дикий мед или Wild Honey
Компания “Имидж Холдинг” приняла решение о начале производства новой в водочной линейке “Медовуха” и - “Медовуха. Дикий мед”. Она заявила о своих исключительных правах на использование торгового знака “Дикий мед”, поскольку приобрела их у компании «Чаросвит» (последняя зарегистрировала ТМ «Дикий мед» в 2003 году). Права собственности перешли к торговой марке «Медовуха» в лице ее главного технолога Татьяны Гринь. По ее информации, торговый знак обошелся ей в 1 тыс. грн.
Представители «Имидж Холдинга» обратились в компанию «Союз-Виктан» с требованием прекратить производство и «Medoff Дикий мед», которая присутствует на рынке уже более двух лет, но не имеет патента на товарный знак «Дикий мед». Как сообщил бренд-менеджер ТМ “Медовуха” Евгений Разуваев, если «Союз-Виктан» не пойдет на уступки, решать проблему «Имидж Холдинг» будет в судебном порядке.
Обвиняемая сторона, в лице начальника отдела по связям с общественностью «Союз-Виктана» Сер Блажко, утверждает, что действия контов вообще не имеют под собой оснований, поскольку у «Дикий мед» компания не выпускает. «В нашем ассортиментном портфеле есть а Medoff Wild Honey, в состав которой как одна из составляющих входит «дикий мед». Оригинальность рецептуры водок Medoff защищена патентом Госдепартамента интеллектуальной собственности», - подчеркнул Сер Блажко.
Скандал может принести пользу
Заявления «Имидж Холдинга» в «Союз-Виктане» расценивают как факт недобросовестной конции путем искажения реальных фактов. Сер Блажко отметил, что данная модель поведения означает попытку раскрутить «неизвестный рынку» бренд за счет уже знакомой потребителю торговой марки конта.
Евгений Разуваев не скрывает, что на раскрутку бренда “Дикий мед” запланирован довольно скромный бюджет. Но при этом он отрицает, что за счет затеянного скандала “Имидж Холдинг” сэкономит средства на рекламе.
“Имидж Холдинг” владеет контрольным пакетом акций ликероводочного завода «Хортиця», на котором производится продукция под торговыми марками «Хортиця», «Медовуха», «Благов».
Ирина Чернявская, газета "ДЕЛО"
agrinews.com.ua