Вчера на брифинге в Екатеринбурге владелец концерна «Калина» Тимур Горяев сообщил, что в 2006 году предприятие начнет продвижение продукции под брендом MIA на европейском рынке.
По его словам, сбыт товаров будет осуществляться через сеть компании Dr. Sсheller Cosmetics AG (Германия), контрольный пакет которой принадлежит «Калине». И хотя эксперты признают, что действия концерна вполне логичны, однако MIA вряд ли сможет составить концию европейским косметическим брендам.
По словам Тимура Горяева, товары под брендом MIA (косметика для молодой кожи. — «Ъ») появится в магазинах Германии и Австрии уже в следующем году. Глава концерна не исключил, что в перспективе на европейском рынке появится и продукция других торговых марок екатеринбургской парфюмерной компании. Сбывать товары планируется через дистрибьюторскую сеть немецкой косметической компании Dr. Sсheller Cosmetics AG. Руководители «Калины» считают, что бренд MIA будет востребован в Европе. По словам пресс-секретаря концерна Сер Казанцева, эта торговая марка была запущена в 2001 году, и в настоящее время, по данным предприятия, каждая пятая девушка (12-19 лет) пользуется косметикой MIA. Однако назвать объемы продаж MIA в России в пресс-службе не смогли. Не называют в «Калине» и размер инвестиций, которые концерн планирует вложить в продвижение MIA в Европе. По оценкам экспертов, затраты екатеринбургской компании на раскрутку бренда составят не менее $40-50 млн.
О возможном выходе «Калины» на европейский косметический рынок еще в апреле нынешнего года «Ъ» рассказывал совладелец Dr. Sсheller Cosmetics AG Ханс Ульрих Шеллер. «У нас большая сеть сбыта, через которую мы готовы предоставить возможность «Калине» развиваться в Европе. Мы уже думали о продвижении товаров «Калины» в Европу». Однако сможет ли екатеринбургский концерн выдержать концию на Западе, он не смог прокомментировать.
Эксперты же сомневаются в успешном освоении «Калиной» рынков Германии и Австрии. По мнению пресс-секретаря ОАО «Нэфис Косметикс» (Казань) Алексея Брусницына, екатеринбургскому концерну «Калина» будет сложно конкурировать с европейскими производителями косметики, обладающими крупными бюджетами. Такого же мнения придерживается и аналитик ИК «Финнам» Ольга Самарец: «Темпы роста европейского косметического рынка составляют всего 3-4%, что меньше, чем темпы роста мировой экономики. Поэтому конция здесь очень высокая. Очевидно, что MIA не сможет составить концию продукции под такими известными торговыми марками, как, например, Prokter&Gamble, L’Oreal, Beiersdorf. В лучшем случае, «Калина» может рассчитывать на долю рынка не более 1%». А аналитик ИК «Уралсиб» Марат Ибрагимов считает, что «Калина» может выбрать оптимальный путь на европейский рынок, став так называемым нишевым оком: «Возможно, «Калина» выберет целевой аудиторией для своих товаров русских жителей Германии, что позволит закрепиться на рынке».
Кроме того, российские конты «Калины» предполагают, что выход в Европу для концерна — всего лишь имиджевый ход. «Возможно, они будут продавать свои товары на Западе в минимальном количестве, зато позиционировать себя в России как европейского ритейлера», — сообщил «Ъ» на условиях анонимности сотрудник одной из российских косметических компаний.
Стоит отметить, «Калина» не первая российская косметическая компания, решившая осваивать европейский рынок. Так, Faberlic уже имеет два офиса в Париже и занимается прямыми продажами средств для ухода за кожей. По данным аналитиков, особенно успешно товары этого производителя продаются в Восточной Европе, впрочем, как и продукция российской компании Green Mama.
Инф. Оutdoor