Согласно данным, предоставленным экспертной компанией EurotaxGlass, в секторе автомобилей представительского класса наблюдается значительное снижения объема продаж и обесценивание моделей.
В других секторах автомобильной промышленности ситуация противоположная – автомобили известных производителей пользуются огромной популярностью, объем продаж стабильно растет.
За последние пять лет объем продаж самых продаваемых моделей автомобилей (BMW 7 серии, MercedesS-Class, AudiA8 и JaguarXJ) снизился более чем на 25%. В то же время объем рынка других классов престижных автомобилей вырос на 50%, их доля рынка автомобилей премиум-класса снизилась до 2,5%.
Причиной падения спроса на автомобили представительского класса стало значительное снижение остаточной стоимости этих транспортных средств. В 2004 году рыночная стоимость автомобиля, который был в эксплуатации 1 год и пробег которого составляет 12 000 миль, составляла 67 % от его стоимости при покупке, в этом же году этот показатель составляет всего 57 %. Намного лучше ситуация сложилась в секторе престижных седанов (BMW5 Series, AudiA6, MercedesE-Class и т. д.) – в этом секторе при перепродаже рыночная стоимость сохраняется на 70%, в секторе внедоников (MercedesM-Class, BMWX5 и т. д.) – на 73%.
По заявлению представителей EurotaxGlass, есть масса причин подобных тенденций на рынке – например, выбор автомобилей стал намного богаче, некоторые потребители выбирают внедоники и купе. В последнее время компания AstonMartin также стала выпускать более доступные автомобили представительского класса.
По сути, в отношении потребителей к традиционным большим седанам наблюдается резкое изменение – сейчас эти автомобили уже не так популярны, как раньше, поскольку на их содержание уходит намного больше средств. Немаловажной причиной также является высокий уровень обесценивания, сообщает, WhatCar?.
Подготовил Евгений Соколенко,
корреспондент
ELCOMART News
( e-news)
agrinews.com.ua