• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Прощай, «иномарка»! или Холдинг «Богдан» хочет собирать «Хюндай» (статья нового журнала Час)
    Опубликовано: 2005-10-21 16:58:00
    Свершилось! На рынок украинских масс-медиа вышел новый еженедельный журнал «ЧАС»! Предлагаем Вашему внимаю одну из статей данного издания. Те, кто желают узнать больше – приобретайте «ЧАС» и будьте в курсе событий!

    Середина осени ознаменовалась очередной попыткой передела автомобильного рынка Украины. Каждый из оков не прочь отхватить кусок пожирнее от пирога ценой в 4 миллиарда долларов. Тем более, что последнее время объемы рынка неуклонно растут – за последние три года продажи ежегодно увеличиваются на 40%. Такой динамике может позавидовать любая отрасль экономики.

    Потребители
    Несмотря на очередное увеличение таможенных пошлин до 25% и, в следствии этого, повышения цен на импортные автомобили, а может и благодаря такому событию, в сентябре объем продаж в Украине вырос на 37% по сравнению с предыдущим месяцем. При этом август этого года был совершенно не показательным. Опасаясь не успеть купить машину по старым ценам, наши соотечественники бросились опустошать салоны дилеров. И нужно сказать неплохо в этом преуспели. За последний летний месяц было продано на 66% автомобилей больше, чем за тот же период годом ранее. И все это происходит несмотря на постоянное повышение цен на бензин и вопреки слухам о том, что в ближайшее время нам придется заправляться уже по европейским ценам. Казалось бы, все хорошо, люди покупают автомобили, значит, растет их благосостояние и уровень жизни.

    Но не все так просто. Ситуация, сложившаяся после «Оранжевой революции» напоминает затянувшуюся истерику. Постоянные повышения цен на автомобили заставляет людей покупать не то, что хочется, а то, что есть. Опасаясь не успеть украинцы идут в банки, берут кредиты и покупают: машины, квартиры, землю… Слишком уж прибыльным делом стала покупка предметов долгосрочного пользования. Ведь в последнее время цена на них только росла.
    Производители
    Перспектива увеличить свою долю на постоянно растущем рынке попыталась корпорация «Богдан». Так, входящий в нее Луцкий автомобильный завод в скором времени начнет сборку автомобилей корейской компании «Хюндай». Вроде как событие положительное – в Украине появится достойный конт ЗАЗу, на рынке начнут продавать больше доступных моделей, в выыше окажется только потребитель, если бы не одно «но». Давайте вспомним, кто стоит во главе корпорации "Группа "Укрпроминвест", соучредителем которой является корпорация «Богдан». Если кто успел забыть, я подскажу: это Алексей Порошенко, отец Петра. Того самого, который любит утверждать, что он не олигарх (утверждает, что заработал всего 10 млн. гривен, а польский журнал Wrprost оценил его капитал в $350 млн.), не коррупционер (нет же судового решения, что он вымогал деньги у бизнесменов, находясь на посту главы СНБУ) и не кум президенту страны (по словам Петра Алексеевича, Виктор Андреевич просто крестил его детей).

    Так вот, Порошенко решил собирать в Луцке корейские «Хюндаи». И знаете на сколько он предлагает снизить цену на завезенный практически беспошлинно автомобиль? Я б никогда не ул. Аж на 5%. И это при том, что по нашему законодательству отечественный производитель платит приблизительно на 25% процентов меньше налогов, чем экспортер (см. табл.1). Не следует забывать и тот факт, что производитель дополнительно экономит еще и на сборке, ведь отечественная рабочая сила на порядок дешевле аналогичной европейской. Поэтому, рискну предположить, что разница в прибылях у производителей и импортеров составляет около 30%.
    Но и этого может показаться мало отечественным хозяевам автомобильных предприятий. Еще весной они пытались провести через парламент закон, увеличивающий ввозные пошлины до 35%. Тогда остановились на ставке в 25%. Но если автосборкой корейских автомобилей займется такой влиятельный деятель, как Петр Порошенко, не исключено, что повторится попытка провести подобные изменения в отечественное законодательство, конечно же с целью защиты отечественных производителей.
    Понимая, какой ок бросил новые силы на украинский авторынок, Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров обратились к президенту с просьбой разобраться в ситуации вокруг импорта автомобилей и поспособствовать снижению пошлин. По словам официальных дилеров, на сегодня работать по таким ставкам просто невозможно. Кроме того, что им сложно конкурировать с заниженными ценами отечественных «производителей», так и в законодательстве осталось достаточно лазеек для беспошлинного воза автомобилей в Украину. В связи с этим более ины сектора экономики, связанной с автобизнесом, находится в тени. Импортеры предложили президенту снизить пошлины хотя бы на 5%, до 20%, как было до последних нововведений. Глава государства согласился с доводами бизнесменов и даже пообещал создать рабочую группу, куда войдут автопроизводители, импортеры и представители различных ведомств. Вместе они должны будут выработать необходимый баланс для развития отрасли.
    Однако свежо предание, да верится с трудом. Ведь планирует открывать линию по сборке корейских автомобилей отец двух крестниц нашего президента. Придет завтра этот «как бы не кум» нашего президента в парламент с новым законом о защите отечественного автопроизводителя и, вполне возможно, будем ездить на отечественных «хюндаях» и «ланосах» по ценам европейских автомобилей. Как-никак защита национального производителя. Интересно, когда кто-нибудь подумает о национальном потребителе?
    Таблица1
    Налоги, уплачиваемые импортреами и автопризводителями
    Вид налога
    Импортер
    Автопроизводитель
    Ввозная пошлина, % от стоимости
    25
    5
    Акцизный сбор, % от стоимости
    0,5-0,7
    0,5-0,7
    НДС, % от стоимости авто,
    20
    20
    НДС, % от суммы пошлины и акцизного сбора
    5
    1
    ВСЕГО
    50,5 – 50,7 %
    26,5-26,7
    Таблица 2
    Лидеры украинского авторынка, в сентябре
    ВАЗ 37%
    Daewoo, Chevrolet, ЗАЗ 35%
    Skoda 4,7%
    Toyota 3,1%
    Mitsubishi 2,8%
    Таблица 3
    Производители легковых автомобилей в Украине
    Структура
    С кем связывают
    Заводы
    Производимые марки
    Выпуск в 2004 году, тыс. шт
    Корпорация "УкрАвто"
    Тариэл Васадзе
    ЗАЗ, сборочное производство Ильичевске, польский завод FSO.
    ЗАЗ, ВАЗ, DAEWOO, CHEVROLET, OPEL
    125,9
    промышленно-инвестиционный холдинг "Богдан"
    Алексей Порошенко
    ЛуАЗ, завод "Черкасский автобус".
    ВАЗ
    21,9
    ЗАО «Атолл Холдинг»
    Олег Боярин
    "Еврокар".
    SKODA, VW, AUDI
    8,9
    Кстати
    Украина стремится в ВТО, а по законам этой организации импортные пошлины не должны превышать 10%.
    По европейским критериям приобретаемый автомобиль не должен стоить больше полугодового дохода семьи. Если учесть, что самая дешевая марка авто в Украине («Таврия») стоит около трех тысяч долларов, то минимальный доход наших соотечественников должен составлять 2500 грн ($500) на семью. А раз это не так, то или зарплаты в нашей стране слишком низкие либо личный транспорт стоит слишком дорого.
    Сер ТИМОШЕНКО, журнал Час
    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.