Прощай, «иномарка»! или Холдинг «Богдан» хочет собирать «Хюндай» (статья нового журнала Час)

21 окт, 16:58

Свершилось! На рынок украинских масс-медиа вышел новый еженедельный журнал «ЧАС»! Предлагаем Вашему внимаю одну из статей данного издания. Те, кто желают узнать больше – приобретайте «ЧАС» и будьте в курсе событий!

Середина осени ознаменовалась очередной попыткой передела автомобильного рынка Украины. Каждый из оков не прочь отхватить кусок пожирнее от пирога ценой в 4 миллиарда долларов. Тем более, что последнее время объемы рынка неуклонно растут – за последние три года продажи ежегодно увеличиваются на 40%. Такой динамике может позавидовать любая отрасль экономики.

Потребители
Несмотря на очередное увеличение таможенных пошлин до 25% и, в следствии этого, повышения цен на импортные автомобили, а может и благодаря такому событию, в сентябре объем продаж в Украине вырос на 37% по сравнению с предыдущим месяцем. При этом август этого года был совершенно не показательным. Опасаясь не успеть купить машину по старым ценам, наши соотечественники бросились опустошать салоны дилеров. И нужно сказать неплохо в этом преуспели. За последний летний месяц было продано на 66% автомобилей больше, чем за тот же период годом ранее. И все это происходит несмотря на постоянное повышение цен на бензин и вопреки слухам о том, что в ближайшее время нам придется заправляться уже по европейским ценам. Казалось бы, все хорошо, люди покупают автомобили, значит, растет их благосостояние и уровень жизни.

Но не все так просто. Ситуация, сложившаяся после «Оранжевой революции» напоминает затянувшуюся истерику. Постоянные повышения цен на автомобили заставляет людей покупать не то, что хочется, а то, что есть. Опасаясь не успеть украинцы идут в банки, берут кредиты и покупают: машины, квартиры, землю… Слишком уж прибыльным делом стала покупка предметов долгосрочного пользования. Ведь в последнее время цена на них только росла.
Производители
Перспектива увеличить свою долю на постоянно растущем рынке попыталась корпорация «Богдан». Так, входящий в нее Луцкий автомобильный завод в скором времени начнет сборку автомобилей корейской компании «Хюндай». Вроде как событие положительное – в Украине появится достойный конт ЗАЗу, на рынке начнут продавать больше доступных моделей, в выыше окажется только потребитель, если бы не одно «но». Давайте вспомним, кто стоит во главе корпорации "Группа "Укрпроминвест", соучредителем которой является корпорация «Богдан». Если кто успел забыть, я подскажу: это Алексей Порошенко, отец Петра. Того самого, который любит утверждать, что он не олигарх (утверждает, что заработал всего 10 млн. гривен, а польский журнал Wrprost оценил его капитал в $350 млн.), не коррупционер (нет же судового решения, что он вымогал деньги у бизнесменов, находясь на посту главы СНБУ) и не кум президенту страны (по словам Петра Алексеевича, Виктор Андреевич просто крестил его детей).

Так вот, Порошенко решил собирать в Луцке корейские «Хюндаи». И знаете на сколько он предлагает снизить цену на завезенный практически беспошлинно автомобиль? Я б никогда не ул. Аж на 5%. И это при том, что по нашему законодательству отечественный производитель платит приблизительно на 25% процентов меньше налогов, чем экспортер (см. табл.1). Не следует забывать и тот факт, что производитель дополнительно экономит еще и на сборке, ведь отечественная рабочая сила на порядок дешевле аналогичной европейской. Поэтому, рискну предположить, что разница в прибылях у производителей и импортеров составляет около 30%.
Но и этого может показаться мало отечественным хозяевам автомобильных предприятий. Еще весной они пытались провести через парламент закон, увеличивающий ввозные пошлины до 35%. Тогда остановились на ставке в 25%. Но если автосборкой корейских автомобилей займется такой влиятельный деятель, как Петр Порошенко, не исключено, что повторится попытка провести подобные изменения в отечественное законодательство, конечно же с целью защиты отечественных производителей.
Понимая, какой ок бросил новые силы на украинский авторынок, Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров обратились к президенту с просьбой разобраться в ситуации вокруг импорта автомобилей и поспособствовать снижению пошлин. По словам официальных дилеров, на сегодня работать по таким ставкам просто невозможно. Кроме того, что им сложно конкурировать с заниженными ценами отечественных «производителей», так и в законодательстве осталось достаточно лазеек для беспошлинного воза автомобилей в Украину. В связи с этим более ины сектора экономики, связанной с автобизнесом, находится в тени. Импортеры предложили президенту снизить пошлины хотя бы на 5%, до 20%, как было до последних нововведений. Глава государства согласился с доводами бизнесменов и даже пообещал создать рабочую группу, куда войдут автопроизводители, импортеры и представители различных ведомств. Вместе они должны будут выработать необходимый баланс для развития отрасли.
Однако свежо предание, да верится с трудом. Ведь планирует открывать линию по сборке корейских автомобилей отец двух крестниц нашего президента. Придет завтра этот «как бы не кум» нашего президента в парламент с новым законом о защите отечественного автопроизводителя и, вполне возможно, будем ездить на отечественных «хюндаях» и «ланосах» по ценам европейских автомобилей. Как-никак защита национального производителя. Интересно, когда кто-нибудь подумает о национальном потребителе?
Таблица1
Налоги, уплачиваемые импортреами и автопризводителями
Вид налога
Импортер
Автопроизводитель
Ввозная пошлина, % от стоимости
25
5
Акцизный сбор, % от стоимости
0,5-0,7
0,5-0,7
НДС, % от стоимости авто,
20
20
НДС, % от суммы пошлины и акцизного сбора
5
1
ВСЕГО
50,5 – 50,7 %
26,5-26,7
Таблица 2
Лидеры украинского авторынка, в сентябре
ВАЗ 37%
Daewoo, Chevrolet, ЗАЗ 35%
Skoda 4,7%
Toyota 3,1%
Mitsubishi 2,8%
Таблица 3
Производители легковых автомобилей в Украине
Структура
С кем связывают
Заводы
Производимые марки
Выпуск в 2004 году, тыс. шт
Корпорация "УкрАвто"
Тариэл Васадзе
ЗАЗ, сборочное производство Ильичевске, польский завод FSO.
ЗАЗ, ВАЗ, DAEWOO, CHEVROLET, OPEL
125,9
промышленно-инвестиционный холдинг "Богдан"
Алексей Порошенко
ЛуАЗ, завод "Черкасский автобус".
ВАЗ
21,9
ЗАО «Атолл Холдинг»
Олег Боярин
"Еврокар".
SKODA, VW, AUDI
8,9
Кстати
Украина стремится в ВТО, а по законам этой организации импортные пошлины не должны превышать 10%.
По европейским критериям приобретаемый автомобиль не должен стоить больше полугодового дохода семьи. Если учесть, что самая дешевая марка авто в Украине («Таврия») стоит около трех тысяч долларов, то минимальный доход наших соотечественников должен составлять 2500 грн ($500) на семью. А раз это не так, то или зарплаты в нашей стране слишком низкие либо личный транспорт стоит слишком дорого.
Сер ТИМОШЕНКО, журнал Час

Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/35288.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM