Цены на кукурузу на мировых биржах продолжают расти
Вчера на товарных и фондовых мировых рынках возобновился активный рост цен, в том числе и на нефть, что на фоне подорожания пшеницы дало ценам на кукурузу толчок к повышению.
По прогнозам аналитиков Bank of America, к лету 2022 года цены на нефть марки Brent составят 120 $/баррель на фоне мирового энергетического кризиса, вызванного ростом цен на уголь и газ, и высоким спросом на бензин и дизельное топливо.
Вчера январские фьючерсы на нефть марки Brent на бирже ICE Futures Europe выросли на 1,1% до 84,8 $/баррель в ожидании запланированной на 4 ноября встречи стран членов ОПЕК+, на которой могут и не согласовать увеличение добычи сверх ранее утвержденных 400 тыс баррелей/сутки, поскольку распространение ковид-19 сдерживает спрос.
Декабрьские фьючерсы на кукурузу на бирже в Чикаго вчера выросли на 1,8% до 227,9 $/т, прибавив за месяц на 7,2%. Основным драйвером роста остается увеличение спроса на этанол.
По данным Минсельхоза США, в сентябре на этанол было переработано 10,3 млн т кукурузы, что стало наибольшим показателем сентября, начиная с 2018 года, но еще на 1,6% уступает показателю августа 2021 года.
Экспорт кукурузы из США за неделю составил 619 тыс т, а всего в сезоне по состоянию на 28 октября достиг 5,422 млн т, что на 21% или 1,5 млн т уступает прошлогодним темпам.
По данным NASS Crop Progress, по состоянию на 31 октября кукуруза в США собрана на 74% площадей по сравнению с 81% в прошлом году и 66% в среднем за 5 лет на эту дату.
В Украине закупочные цены на кукурузу на фоне дефицита поставок и логистических проблем в портах выросли до 7900-8100 грн/т или 264-268 $/т. Стоимость перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом с внутренних элеваторов в порты выросла на 30-50% до 1100-1500 грн/т, что почти остановило поставки груза в порт.
По состоянию на 28 октября в Украине с 2,4 млн га или 44% площадей намолочено 15,6 млн т кукурузы с урожайностью 6,44 т/га.
Производители приостановили продажи в ожидании увеличения предложений автотранспорта, который сейчас возит зерно с полей на элеваторы, а позже будет перевозить его в порты, что несколько снизит стоимость доставки.
https://agropravda.com/