• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Во что превращаются крупнейшие украинские агрохолдинги
    Опубликовано: 2020-10-16 09:37:03

    Пока значительная часть украинского общества находится в иллюзиях о том, что снятие моратория на продажу земли в первую очередь выгодно агрохолдингам, сами агрохолдинги начинают на фактах и ​​цифрах демонстрировать, что их основная маржа находится уже не в земле и даже не в выращивании культур.

    Далее приводим интересный текст эксперта – Игоря Гошовского – основателя Food&Agri PR по материалам agrologistyka.in.ua.

    Недавно крупнейший украинский агрохолдинг «Кернел» опубликовал свой годовой финансовый отчет (охватывает период июль 2019 - июнь 2020). С этого документа следует, что холдинг с одной стороны продолжает сокращать свой земельный банк (минус 80 тыс га), а с другой наращивает долю собственной логистической инфраструктуры и трейдинга до 49% от общего EBITDA

    Именно этот финансовый отчет особенно знаковый, поскольку демонстрирует, что инвестиции Kernel в собственный морской терминал и парк вагонов-зерновозов, которые были сделаны ранее, уже дали ощутимую положительную финансовую отдачу. Сегмент "Логистическая инфраструктура и трейдинг" по EBITDA «Кернел» за год вырос вдвое - с 106 млн долл. до 216 млн долл.

    Доля этого сегмента по EBITDA выросла с 31% до 49%. Следует также подчеркнуть, что этот сегмент бизнеса агрохолдинга впервые стал крупнейшим по показателю EBITDA, опережая «производство масла» (152 млн долларов) и «farming» (134 млн долларов).

    Иными словами - почти половину EBITDA «Кернел» сгенерировала собственная логистистика и трейдинг (торговля), тогда как непосредственно сельское хозяйство только около четверти.

    Kernel своим успешным примером задает вектор развития всем украинским агрохолдингам. Кто вовремя вложится в порты и вагоны-зерновозы - у того будет больше маржа. И окно возможностей в этом направлении стремительно закрывается.

    Агрохолдинги активно инвестируют десятки (а некоторые даже сотни) миллионов долларов в собственные портовые элеваторы и железнодорожные компании, смогут ли они одновременно выкупать сотни тысяч гектар тех паев, которые сейчас находятся в их земельном банке? Однозначно - нет. Это нереальные суммы. Особенно, если маржа сосредоточена не в земле, а эффективной логистике. Бизнес-модель некоторых из них даже построена так, что теоретически сможет быть эффективной даже вообще без арендованной или приобретенной земли.

    В перспективе уже нескольких следующих лет крупнейшие украинские агрохолдинги будут или превращаться в крупных операторов портовых (морских и речных) терминалов и вагонов (и возможно, даже заходить в тягу), или терять на дорогой логистике и таким образом проигрывать конкуренцию. Именно этот вызов является для них сейчас самым главным.

    http://agropravda.com/

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.