Прямо скажем, большинство заводов сельхозтехники, которые посетили корреспонденты AgroPravda.com, представляют собой самое современное производство. Они оснащены компьютерами, которые автоматически отправляют запчасти со склада на самые современные конвейерные линии.
На конвейерах – участие человека минимально. В целом же, современный завод сельхозтехники представляет собой ряд автоматизированных линий, на которых собирается различная техника с минимальным участием человека: максимум 2-3-4 человека на линию конвейера. Это намного безопаснее, чем принятые у нас правила «1 человек на 10 кв.м площади».
И проблемы у заводов возникают во-первых – из-за решений, принятых местными законодательными органами (как в северной Италии – «закрыть все производства, кроме жизненноважных»), и во-вторых – в результате недопоставок запчастей с менее автоматизированных производств.
Посмотрим же, что известно на сегодняшний день.
Lemken
Немецкий производитель техники Lemken продолжает работать.
Как сообщили в пресс-службе компании, с целью предотвращения распространения короновируса COVID - 19 и защиты здоровья работников и клиентов, компанией Лемкен приняты максимальные меры безопасности, в том числе сокращен прямой контакт.
Тем не менее, специалисты готовы ответить на вопросы по телефону, или любым другим удобным способом, а также помочь непосредственно на полях – и клиентам, и дилерам.
Claas
Французские заводы CLAAS Group - CLAAS Tractor (Ле-Ман) и Usines CLAAS France (Woippy) закрыты до сегодняшнего дня – 27 марта. О дальнейших планах пока не сообщалось.
Тем не менее, как говорится в сообщении компании, все сервисное обслуживание, запчасти и поставки – насколько это возможно – будут осуществляться в полном объеме.
Также, как сообщает profi.co.uk, Claas временно остановить сборочную линию комбайна в Харзевинкеле в Германии – до 17 апреля.
Отметим, как рассказали в компании, все остальные заводы Claas – работают на полную мощность.
CNH Industrial
CNH Industrial приняли решение сократить и приостановить производство до начала апреля. Это вызвано тем, что чрезвычайная ситуация с коронавирусом в Европе привела к сбоям в цепочках поставок.
Отметим, достаточно внушительная часть техники CNH Industrial поставляется к нам с заводов в США, которые продолжают работать на полной мощности.
«Решение обусловлено перебоями в нашей европейской цепочке поставок, которые не позволяют эффективно работать», - рассказал генеральный директор CNH Industrial Хубертус Мюльхойзер profi.co.uk.
AGCO
Нарушение цепочек поставок компонентов отразилась и на заводах AGCO. Это привело к значительному сокращено или приостановлению производства на нескольких европейских заводах.
Massey Ferguson приостановил работу заводов во Франции, Fendt временно сокращает производство тракторов в Марктобердорфе и Асбах-Бойменхайме.
Тем не менее, на других участках – работа продолжается.
По словам пресс-службы, производитель делает все возможное, чтобы на дилерах и клиентах все это отразилось самым минимальным образом.
JCB
Британский JCB сократил производство еще с февраля. Из-за вспышки коронавируса более 25% китайских партнеров JCB полностью остановили выпуск компонентов, в то время как другие поставщики сократили объемы производства. JCB стала первой крупной английской компанией, заявившей о влиянии эпидемии коронавируса на производственный процесс.
Wacker Neuson
Wacker Neuson уже сообщил о сокращении производства и закрытии нескольких заводов.
Manitou
Французский производитель погрузчиков остановил заводы еще 17 марта остановил заводы во Франции, а сегодня объявил о том, что, в соответствии с мероприятиями по сдерживанию COVID-19 проводимыми в Италии и Индии, Manitou Group прекратил свою производственную деятельность и в этих странах.
В Manitou акцентируют, что Группа прикладывает все усилия, чтобы справиться со всеми последствиями кризиса COVID-19 в отношении своих сотрудников, клиентов, операций и всех заинтересованных сторон.
Pöttinger
Pöttinger на несколько дней частично приостанавливал производство.
Но, как сообщили в компании, были приняты все меры безопасности, и с понедельника 23 марта, компания продолжила свою работу.
Kuhn
Производитель также закрыл свои французские заводы: два в Саверне, Kuhn-Huard (плуги, оборудование для обработки почвы и точные сеялки) в Châteaubriant, Kuhn-Blanchard (опрыскиватели) в Cheméré и Kuhn-Audureau (кормовое оборудование и кусторезы) в La Copechagniére.
Возобновление работы запланировано на 1 апреля 2020 года, но будет зависеть от дальнейшего развития пандемии и соответствующих решений правительства.
Более того, Bucher Industries также временно закрывает производственную площадку в Малайзии и Китае.
Argo Tractors
Итальянский Argo Tractors, а это McCormick, Landini и Valpadana – закрыл свое производство минимум до 3 апреля 2020 г.
Как говорится в сообщении компании: «Argo Tractors заботится о здоровье своих сотрудников, клиентов и поставщиков, и в первую очередь ставит их защиту и безопасность. Мы будем продолжать следить за ситуацией и быстро и эффективно проведем полный перезапуск, как только позволят условия».
ХТЗ
Харьковский тракторный завод ушел на карантин: в связи с усилением карантинных мероприятий в стране и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины №215, Харьковский тракторный завод приостанавливает свою работу до 3 апреля.
Выводы
На сегодняшний день недостатка в сельхозтехнике и запчастях не наблюдается. Кроме того, дилеры техники, как правило, сформировали и внушительные склады запчастей, и имеют площадки техники уже в Украине. Однако никто не застрахован от сложностей поставок в будущем. Так что если есть необходимость в технике - ее пора приобретать уже сейчас: по текущему курсу валюты, и пока она есть в наличии.
http://agropravda.com/
agrinews.com.ua