За весь 2019 год в портах было перевалено 1 млн 3,5 тысячи TEU контейнеров, что более чем на 18% превышает объемы 2018 года.
В конце 2019 года морские порты Украины впервые за последние 10 лет превысили объем перевалки контейнеров в 1 млн TEU. Об этом сообщает пресс-служба Администрации морских портов Украины (АМПУ).
Как отмечают в АМПУ, последние в минувшем году контейнеровозы прибыли в порты "Пивденный" и "Одесса" 30 и 31 декабря.
По оперативным данным, за весь 2019 год в портах было перевалено 1 млн 3,5 тысячи TEU контейнеров (TEU — условная единица измерения, основанная на объеме 20 футового (6,1 метров) интермодального ISO-контейнера). Это более чем на 18% превышает объемы 2018 года.
Перевалка контейнерных грузов в Украине второй год подряд демонстрирует такой существенный рост, который в несколько раз превышает средние мировые показатели на рынке контейнерных перевозок.
"Сейчас в украинских портах успешно работают четыре частных контейнерных терминала, которые планируют развивать свои мощности и в 2020 году. Соответствующие меморандумы и соглашения подписаны между АМПУ и дочерним предприятием немецкой компании ННLА "Контейнерный терминал Одесса", а также третьей по объемам контейнерной линией в мире СMA CGM вместе с украинской компанией "Бруклин Киев", — заявил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
По его словам, это дает основания рассчитывать на дальнейшее развитие контейнерных перевозок, особенно за счет транзита контейнеров и включения Украины в маршруты Китайского шелкового пути и транспортного коридора Европа — Кавказ — Азия (TRASECA), первые грузы по которому начали доставляться в 2019 году.
Экспорт и импорт контейнеров в минувшем году, по данным АМПУ, распределился практически поровну при небольшом преимуществе импорта — 48,6% и 46,8% соответственно. Положительная динамика экспорта обеспечивается за счет увеличения контейнеризации продукции пищевой и легкой промышленности (переработка сельскохозяйственного сырья — мука, пшеница, горох; текстильные изделия).
В АМПУ пояснили, что на рост импорта контейнерных грузов традиционно влияет укрепление гривни, что делает более привлекательными поставки из-за рубежа продуктов питания, техники и электроники, строительных материалов и других товаров.
Транзит контейнерных грузов пока существенно уступает в объеме импорту и экспорту и составляет лишь 46,4 тысячи TEU. Однако в 2019 году он продемонстрировал впечатляющие темы роста, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 42%.
Лидером по перевалке контейнеров в Украине является терминал ДП "КТО" в Одессе, за ним следуют еще один терминал Одесского порта — "Бруклин-Киев Порт", "ТИС-КТ" в порту "Пивденный" и "Ильичевский морской рыбный порт" в Черноморске.
В 2019 году в морские порты Украины осуществляли судозаходы 15 крупнейших судоходных компаний, на долю которых приходится 99,5% общего объема контейнеров. В тройке лидеров — Maersk Line, CMA CGM, MSC, которые обеспечивают больше половины всего контейнерного рынка Украины (53,5%).
Порты Украины включены в маршруты океанских сервисов:
1) Bosphours Express Service (BEX) — еженедельный сервис альянса Ocean Alliance с судозаходом в морской порт "Одесса";
2) ZIM Med Pacific (ZMP) — еженедельный сервис компании ZIM из Дальневосточных портов с заходом в морской порт "Одесса";
3) ECUMED — еженедельный сервис Maersk Line из Латинской Америки с заходом в морской порт "Пивденный";
4) Middle East (ME3) — еженедельный сервис компании Maersk Line, соединивший украинские порты со странами Ближнего Востока.
Напомним, за 10 месяцев 2019 года перевалка грузов в украинских портах составила 129,8 млн тонн, что более чем на 20% превысило прошлогодние показатели. Это максимальная положительная динамика увеличения перевалки за последние 6 лет.
А за 9 месяцев 2019 года морские порты Украины нарастили объемы перевалки грузов на 19,4% — до 114,5 млн тонн. Более половины от общего объема грузов, прошедших через морские порты Украины за этот период, составили зерно и руда.
Инф. delo.ua
agrinews.com.ua