Проходную осадку для судов по каналу Угольной гавани в морпорту "Мариуполь" планируют довести до 8 метров.
В морском порту "Мариуполь" в рамках проекта по дноуглублению увеличили проходную осадку для судов по каналу Угольной гавани.
В частности, она увеличена с 7,7 до 7,8 м, а в перспективе ее планируется довести до 8 метров, сообщает пресс-служба Администрации морских портов Украины (АМПУ), как сообщает сайт новостей финансовых рынков Украины и мира Elcomart.ua.
"Увеличение проходной осадки в Мариуполе в этом году — это результат эффективной работы собственного флота АМПУ и подрядчика, которого нам удалось привлечь к реализации проекта в системе электронных торгов Prozorro. С начала года объем дноуглубления в Мариуполе уже составил более 425 тысяч кубометров. Из них — наш землесос "Меотида" отработал более 175 тысяч кубометров, а флот подрядчика, который начал работу в начале июля текущего года — более 250 тысяч кубометров. Это позволило уже с 3 августа гарантировать безопасное прохождения подходного канала Угольной гавани для судов с осадкой 7,80 м. В перспективе осадка должна достичь 8 метров", — прокомментировал ход работ руководитель ГП АМПУ Райвис Вецкаганс.
Указано, что общий объем работ по проекту АМПУ по эксплуатационному дноуглублению в порту "Мариуполь" составляет 1,98 млн кубометров — 1,87 млн кубометров в подходном канале и 115 тысяч кубометров — в акватории порта.
Известно, что сейчас работы выполняет флот подрядчика ООО "Специализированное техническое бюро Азимут" в составе самоотвозной шаланды с грейфером SEAL SANDS и трех землесосов — JOSE DUARTE, GIGANTE I и UMD HERCULES, параллельно с которыми работал собственный землесос АМПУ "Меотида", который сейчас осуществляет дноуглубление в порту "Бердянск".
"Дноуглубление в порту Мариуполь — один из приоритетов для АМПУ, ведь от стабильной работы этого порта зависит экспорт промышленной и аграрной продукции отечественных производителей на юго-востоке страны. Общий объем инвестиций Администрации морских портов Украины в развитие инфраструктуры в портах Мариуполь и Бердянск в течение 2018-2020 годов составляет около 1 млрд грн. Кроме масштабных проектов по дноуглублению в обоих портах, речь идет, в частности, о реконструкции причала №4 для работы нового зернового терминала, который строит в Мариуполе госстивидор "НМТП", — доложили в АМПУ.
Как известно, Мариупольский морской порт может принимать суда с осадкой 8 м. Длина подходного канала Мариупольского порта составляет 18 км, ширина — 100 м, ежегодная заносимость канала и акватории — 874 тысяч кубометров. Проектная глубина у причалов порта — от 8 до 9,75 м, подходного канала — 9,15 м, акватории — 9,75 м.
Напомним, в ноябре 2017 года из-за существенного обмеления для безопасности судоходства проходная осадка по каналу Угольной гавани порта Мариуполь была уменьшена до 7,5 м. С 14 мая 2018 года она была восстановлена до отметки 7,7 м, а с 3 августа 2019 года — до 7,8 м. Конечным результатом проекта дноуглубления, который реализует ООО "АМПУ" в Мариупольском морском порту, должно стать возобновление его возможности принимать суда с осадкой 8 м.
Ранее Администрация морских портов Украины направила в Офис президента Владимира Зеленского пакет инициатив по развитию морской отрасли. В частности, документ содержит перечень решений (законов, нормативных актов и других документов), как неотложных, так и стратегических, которые должны принять Верховная Рада и Кабинет министров для решения проблемных вопросов, препятствующих развитию портовой отрасли Украины.
Инф. delo.ua
agrinews.com.ua