• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Проблемы реформирования общей сельскохозяйственной политики ес на 2021-2027 гг.
    Опубликовано: 2019-05-03 18:39:28

    В коридорах Брюсселя идет жесткая борьба за реформирование будущей Общей сельскохозяйственной политики ЕС (CAP), бюджетный период которой заканчивается в конце следующего года.

    Сторонники левого крыла Европарламента считают, что акцент в новом бюджете должен быть сделан на малые и средние фермерские хозяйства, поддержку молодых фермеров в создании сильной сельской экономики и продвижение экологических методов ведения сельского хозяйства для достижения амбициозных целей в области изменения климата, информирует УкрАгроКонсалт.

    В 80-х годах CAP охватывала более двух третей всего бюджета ЕС. Но эта доля постоянно сокращалась. В рамках многолетнего бюджета ЕС на 2014-2020 гг. потолок расходов по различным направлениям составляет около €1,1 трлн. На долю САР приходится 37,72%.

    По данным ЕК, многолетний бюджет 2021-2027 гг. достигнет €1,135 трлн (обязательства и цены 2018 года), что в реальном выражении означает поддержание уровня расходов 2014–2020 годов.

    Как сейчас ожидается, доля САР в бюджетном периоде на 2021-2027 гг. будет уменьшена до примерно 29%.

    Выделяются следующие проблемы:

    1. Ножницы сельскохозяйственного и военного фонда. В то время как поддержка фермеров уменьшается, финансирование оружейных компаний растёт в рамках так называемого Европейского фонда обороны и PESCO. Президент Франции Эммануэль Макрон (Emmanuel Macron) и канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel) теперь хотят сформировать армию ЕС;

    2. Несправедливое перераспределение. Малые и средние фермы составляют две трети от общего количества сельхозпредприятий в ЕС. За последнее десятилетие число этих ферм сократилось на четверть, то есть одна ферма закрывалась каждые три минуты. В настоящее время 80% всех субсидий CAP достается 20% получателей.

    ЕК предлагает «более сбалансированное распределение платежей» фермерам путем введения обязательного ограничения на уровне фермерских хозяйств или постепенного сокращения платежей в зависимости от размера фермерских хозяйств. Но, как отмечают европейские эксперты, это не устранит диспаритеты между малым и крупным агропредприятиями и промышленные модели производства опять будут в большем выигрыше.

    3. Недостаточная поддержка молодых фермеров. В период с 2007 по 2020 год на программы для молодых фермеров будет потрачено €9,6 млрд, а государства-члены - еще €8,7 млрд. Тем не менее, доля фермеров в возрасте до 44 лет продолжала снизилась с 22,7% в 2005 году до 21,4% в 2013 году. В 2005 году в ЕС насчитывалось 14,5 млн фермеров, а в 2013 году – уже только 10,7 млн.

    Основная логика плана ЕК заключается в том, что доступ к земле и финансам является основной причиной нехватка молодых фермеров. Но настоящей причиной снижения их числа является низкая доходность фермерского бизнеса на селе. Зачем молодому человеку становиться фермером, если профессия не приносит ему деньги?

    CAP продолжает в значительной степени полагаться на логику свободного рынка. Но сельское хозяйство, в том числе продукты питания, должны классифицироваться как общественное благо. Поэтому CAP должна содействовать фермерам в получении достойной оплаты за свою продукцию и противодействовать крупным сетям супермаркетов снижать цены на продукты питания до уровня ниже себестоимости. Имидж фермеров, выбрасывающих свою продукцию, потому что она «ничего не стоит на рынке», слишком распространен в ЕС, и САР должна с этим бороться.

     

    4. Парадокс урезывания расходов на развитие сельскохозяйственных регионов. С одной стороны, ЕК обязуется оказывать поддержку молодым фермерам и мелким фермерским хозяйствам, но с другой стороны, она сокращает фонды развития, которые призваны сделать бедные сельские районы более привлекательными для молодых фермеров.

    5. Противодействие изменению климата. Специальный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата при ООН, опубликованный в 2018 г., призывает к «быстрым, далеко идущим и беспрецедентным изменениям во всех аспектах жизни общества», чтобы ограничить глобальное потепление до 1,5°C.

    ЕК поддерживает этот призыв, и САР может лучше стимулировать методы ведения сельского хозяйства для уменьшения парниковых газов, сохранения биологического разнообразия и чистоты воды. Фермеры, которые менее финансово обеспечены по сравнению с крупными агропредприятиями, должны быть более активно поддержаны в этих целях.

    Отличительной чертой сегодняшних дискуссий вокруг нового бюджета САР, по сравнению с дебатами по утверждению текущего бюджета САР в 2013 году, стало то, что они приобрели более социально направленный характер и во многом фокусируются на расширении возможностей фермеров и граждан ЕС, а не корпоративных лобби и агробизнеса.

    http://www.ukragroconsult.com

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.