В первую очередь это сказывается на подходах многих фермеров к ведению своего бизнеса.
Об этом в ходе своего выступления в рамках национальной конференции «Миллион с гектара» заявил Андрей Ярмак, экономист инвестиционного центра ФАО – передает east-fruit.com.
«Нишевых культур не существует, и все больше участников рынка начинают это осознавать, - говорит эксперт, - Ведь ниша – это не сельскохозяйственная культура, это – философский подход к бизнесу, продукту или услуге! Таким образом можно сказать, что «ниши» - это постоянное движение в противоположном направлении от массового течения! Ведь нишевая продукция – это не обязательно культура, которая пока не выращивается массово. Это может быть метод работы или же оригинальный подход к маркетингу!».
В качестве стратегического направления для эффективного малого бизнеса Андрей Ярмак советует обратить внимание на крафтовые продукты, особенно на те, производство которых невозможно полностью механизировать либо же наоборот – можно механизировать на 100%.
«Кроме того, обращайте внимание на дорогие продукты в магазинах развитых стран – нередко там можно найти неплохие возможности и подсказки. Ну и, конечно же, в любом случае необходимо стремится выходить на экспорт, так как именно экспорт – единственная возможность для стабильного развития», - продолжает эксперт. При этом он подчеркивает, что для небольших хозяйств единственной возможностью выхода на внешние рынки является кооперация.
agrinews.com.ua