В последнее десятилетие массовое внедрение в растениеводческую деятельность широкозахватной техники и мощных тракторов привело к тому, что проблема переуплотнения почвы встала особенно остро – рассказывают в Kverneland.
Следы от сельскохозяйственных машин при традиционной технологии перекрывают от 80 до 100% посевных площадей. А массовое использование технологической колеи, как решения этой проблемы, в настоящее время еще не слишком распространено.
«Тем не менее оставлять все, как есть, нельзя, так как переуплотнение почвы неминуемо ведет к снижению урожайности и потере прибыли хозяйств, ставя эффективность сельского хозяйства под вопрос не только в отдельных хозяйствах, но и в масштабах целых регионов, - предостерегают в Kverneland – Это объясняется тем, что переуплотнение приводит к снижению агрофизических и химических свойств почвы - нарушению естественной вентиляции и проникновению влаги, угнетению активности полезных бактерий, что мешает развитию корней и гармоничному развитию сельскохозяйственных культур».
В компании предлагают решать проблему, более качественно проводя обработку почвы орудиями, специально предназначенными для разрушения переуплотнений и плужной подошвы.
Одна из флагманских машин в линейке производителя, позволяющая эффективно бороться с переуплотнением почвы – комбинированный диско-лаповый глубокорыхлитель Kverneland DTX. За один проход агрегат выполняет глубокую обработку до 50 см и активное поверхностное перемешивание стерневых остатков дисками на глубину до 12 см, не вынося при этом почву из низкоплодородных глубоких слоёв на поверхность. Благодаря специальной конструкции рабочих долот, агрегат, работая на высоких скоростях, эффективно рыхлит и разрушает уплотнения, сохраняя при этом структуру почвы и не оставляя за собой в грунте широких нежелательных щелей.
DTX имеет невысокие требования к мощности трактора – от 200 л.с. За счет высокого клиренса агрегат пропускает через себя большие объемы даже сырой почвы, не забиваясь. Модель не прихотлива к агроклиматическим условиям: может работать на скорости до 15 км/ч по переувлажненной почве, пока мороз окончательно ее не скует. Это особенно актуально для хозяйств средней полосы, в которых очень часто приходится проводить осеннюю обработку в первые заморозки.
agropravda.com
agrinews.com.ua