Отечественные производители ведут жесткую конкурентную борьбу между собой.
Украинские гурманы могут быть удовлетворены. Рынок насыщен соусами и майонезом различного состава и на любой вкус. Отечественные производители ведут жесткую конкурентную борьбу между собой. Постоянно совершенствуется ассортимент выпускаемой продукции для того, чтобы привлечь самых требовательных потребителей. Об этом сообщают эксперты Pro-Consulting.
Участники рынка не оставляют много шансов для импортеров. Доля поставок майонезов и соусов из-за рубежа составила в 2017 году только 5,9%. Рынок соусов очень чувствителен к экономическим потрясениям, что приводит к снижению уровня доходов населения. Так как данная продукция не входит в перечень необходимой для жизни, ее покупают меньше в тяжелые времена. Такое наблюдалось в 2015 и 2016 годах. В прошлом году емкость рынка соусов выросла на 2,8%, но она все еще меньше показателя 2014 года на 13,1%.
Если рассмотреть показатели рынка майонезов отдельно, то можно сделать вывод, что сейчас невозможно быть успешным в данном сегменте, выпуская только традиционный майонез. Его покупают все меньше, как из-за распространение идей здорового питания, так и в стремлении разнообразить вкус еды с помощью новых соусов. Кроме того, уменьшается экспорт майонезов в Российскую Федерацию из-за ухудшения межгосударственных отношений. В результате, производство майонезов в Украине снижается, начиная с 2016 года, а в первом квартале 2018 года его падение ускорилось.
требовательных потребителей. Об этом сообщают эксперты Pro-Consulting.
Участники рынка не оставляют много шансов для импортеров. Доля поставок майонезов и соусов из-за рубежа составила в 2017 году только 5,9%. Рынок соусов очень чувствителен к экономическим потрясениям, что приводит к снижению уровня доходов населения. Так как данная продукция не входит в перечень необходимой для жизни, ее покупают меньше в тяжелые времена. Такое наблюдалось в 2015 и 2016 годах. В прошлом году емкость рынка соусов выросла на 2,8%, но она все еще меньше показателя 2014 года на 13,1%.
Украинский рынок соусов стагнирует
Если рассмотреть показатели рынка майонезов отдельно, то можно сделать вывод, что сейчас невозможно быть успешным в данном сегменте, выпуская только традиционный майонез. Его покупают все меньше, как из-за распространение идей здорового питания, так и в стремлении разнообразить вкус еды с помощью новых соусов. Кроме того, уменьшается экспорт майонезов в Российскую Федерацию из-за ухудшения межгосударственных отношений. В результате, производство майонезов в Украине снижается, начиная с 2016 года, а в первом квартале 2018 года его падение ускорилось.
По результатам проведенного исследования рынка майонезов и соусов, можно сделать вывод о высоком уровне конкуренции на нем уже существующих торговых марок. Эффективный выход новых участников на данный рынок возможен только в случае нахождения свободной или быстрорастущей ниши. Драйверами увеличения объема рынка майонезов и соусов будут повышение общего уровня доходов украинцев, развитие туристической и гостинично-ресторанной отраслей экономики, нахождения новых и расширение имеющихся каналов экспорта.
ubr.ua
agrinews.com.ua