Наиболее популярными с точки зрения спроса среди отечественной органической продукции является малина и земляника садовая замороженная, яблоки свежие и мед. Далее следуют нут/чечевица, горчица/лен, пшено, орехи, конопли, амарант, тыквенные семечки. Такие данные привел Сергей Галашевский, директор сертификационного органа ООО «Органик Стандарт» на Втором международном конгрессе «Органическая Украина», передает propozitsiya.com.
Экспорт малины значительно вырос - с 5 т в 2016 году до 100 т в 2017 году. Ближайшие 5 лет органическая малина будет оставаться в тренде, убежден Галашевский. Только в прошлом году было заложено около 60 плантаций органической малины.
В Украине около 20 экспортеров дикорастущих ягод и 5 поставщиков культивируемых ягод (малина, земляника), а яблоки и яблочный концентрат за границу поставляют шесть производителей. В 2016 году было экспортировано 1 тыс т свежих яблок, в 2017 году - 5 тыс т.
Также значительно выросли объемы экспортируемых орехов: с 160 т в 2016 году до 400 т в прошлом году. Среди клиентов органа сертификации есть три экспортеры «органических» орехов.
В 2016 году была первая поставка органического меда среди клиентов «Органик стандарт». «Думаю, таких проектов будет больше. Значительно выросли площади под нутом и чечевицей. Еще 2-3 года у нас спрашивали о конопле, а сейчас в Украине уже есть такие производители. Последний год спрашивают о амарант», - добавил С. Галашевский.
Направления экспорта отечественной органической продукции по данным «Органик стандарт» выглядит так: Швейцария, Германия, Австрия, Нидерланды, Италия, Великобритания, Швеция, Норвегия, Испания, ОАЭ, Польша, Чехия, Венгрия, США, Канада.
Основные барьеры для экспорта продукции в ЕС - ужесточение требований со стороны стран-импортеров, подытожил Сергей Галашевский.
propozitsiya.com
agrinews.com.ua