• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Аналитика
  • Фермеру
  • Экспортеру
  • Примеры контрактов
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 28 мая 2012 года
  • Почему украинцы переходят на натуральный кофе
    Опубликовано: 2017-10-20 10:01:39

    Рынок кофе в 2017 году демонстрирует рост продаж против падения 2016 года. Больше всего растет потребление натурального кофе — на 12% в натуральном и 8% в денежном выражении.

    В период с сентября 2016 года по август 2017-го, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее украинский рынок кофе продемонстрировал рост продаж на 3% в натуральном выражении. В аналогичный период в 2016 году по сравнению с 2015-м продажи демонстрировали падение на 8% по данным ритейл-аудита Nielsen.

    Наибольший вклад в улучшение динамики категории кофе внес сегмент натурального кофе (молотого и в зернах) и кофе-миксы. Значительно упали продажи сегмента кофейные смеси, как сообщает сайт новостей финансовых рынков Украины и мира Elcomart.ua.

    Ключевыми производителями кофе в Украине являются Food Empire, Jacobs Douwe Egberts, Nestle, Orimi Trade, Strauss Coffee (расположены в алфавитном порядке).

    Динамика стоимости за килограмм

    Рост стоимости в среднем за килограмм кофе за последний год практически не изменился. В то время как в большинстве сегментов средняя цена за килограмм выросла: растворимый кофе на 3%, кофе-миксы на 8%, кофейные смеси на 3%. И лишь в сегменте натурального кофе цена снизилась на 3%, что отобразилось позитивно на динамике его продаж. Годом ранее средняя цена за килограмм кофе выросла на 26%. Во многом именно это послужило причиной снижения темпа продаж кофе в денежном выражении: с 16% в 2016 году до 3% в 2017-м.

    Анна Ильчук, руководитель группы по работе с производителями продуктового рынка и напитков Nielsen в Украине, говорит: "Кофе стал одной из активно продвигаемых категорий на рынке товаров повседневного спроса за прошедший год — 50% продаж кофе проходит через промо. Именно благодаря ценовым промо, ведущие производители смогли нарастить объемы продаж категории".

    Доля по сегментам

    В сентябре 2016 года — августе 2017-го в структуре продаж категории кофе наибольшую долю занимает сегмент натурального (молотый и в зернах) кофе, который имеет 35% доли в натуральном и 24% в денежном выражении. На долю растворимого кофе приходится 26% в натуральном и 54% в денежном выражении.

    Кофе-миксы занимают 33% доли в натуральном и 18% в денежном выражении.

    Кофейные смеси, которые занимают 4% доли в натуральном и 2% в денежном выражении, демонстрируют отрицательную динамику продаж на 12% в натуральном и на 10% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом — за счет снижения спроса.

    Продажи по сегментам

    В 2017 году по сравнению с 2016-м наибольший рост продаж в категории показывает натуральный кофе: 12% в натуральном и 8% в денежном выражении. Продажи кофе-миксов в натуральном выражении не изменились, но выросли на 8% в денежном выражении за счет роста цены за килограмм на 8%. В свою очередь, продажи растворимого кофе сократились на 2% в натуральном выражении, но выросли на 1% в денежном.

    СТМ в категории кофе

    В 2017 году по сравнению с 2016-м продажи собственных торговых марок сетей в категории кофе сократились в целом на 8% в натуральном и на 18% в денежном выражении, тогда как в 2016-м году их продажи падали на 2% в натуральном и росли на 17% в денежном выражении. В сегменте СТМ в 2017 году падают продажи как растворимого кофе (40% в натуральном, 35% в денежном выражении), так и натурального кофе (31% в натуральном, 23% в денежном выражении).

    Анна Ильчук продолжает: "Отечественный покупатель стал умнее и экономит в режиме smart — это значит, что он не готов отказывать себе во вкусном и хорошем кофе и считает брендированный кофе гарантией качества и вкуса. Покупатель скорее потратит больше времени в поисках скидки на кофе известной торговой марки, чем купит СТМ, в качестве и вкусе которого сомневается. Ритейлерам стоит подумать, как донести до покупателя качественные и вкусовые преимущества собственной торговой марки сети, чтобы завоевать сердце украинского любителя кофе".

    Каналы продаж

    Среди каналов крупнейшую долю в продажах кофе занимают гипер/супермаркеты — 43% в натуральном выражении и 45% в денежном. В 2017 году продажи в этом канале выросли на 1% в натуральном выражении и на 3% в денежном. В 2017 году наиболее сильный рост продаж показали мини-маркеты: 10% в натуральном и 12% в денежном выражении, что в результате повысило важность данного канала для категории (до 9% в натуральном выражении).

    Традиционная торговля в 2017 году обеспечивает 48% продаж категории в натуральном выражении. Продажи в этом канале выросли на 1% в натуральном выражении и упали на 1% в денежном, что связано с падением средней цены за килограмм на 3%.

    Инф. delo.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    ООО "Мегапрайм груп" (Megaprime Group LLC). тел. +380-50-441-7388; ICQ: 390513874
    Электронная почта проекта: info@agrinews.com.ua. Корпоративные контакты: info@megaprime.com.ua, www.megaprime.com.ua Партнеры: www.e-news.com.ua, www.e-finance.com.ua, www.neboley.com.ua, www.brw.com.ua, www.bookmarket.in.ua
    megaprime.com.ua
    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © ООО "Мегапрайм груп". Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на www.agrinews.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию, представленную на www.agrinews.com.ua, принадлежат ООО "Мегапрайм груп".