Объемы перевалки российских нефтеналивных грузов через эстонские порты сокращаются уже год. Теперь российская компания по производству удобрений «Акрон» ищет возможность перевести свои сухие грузы из эстонских портов в отечественные.
Впрочем, жидкие грузы компания продолжит переваливать через Эстонию — потому что, по словам ее представителей, в России нет нужных мощностей и построить, например, терминал для перевалки аммиака невозможно. «Есть поручение переориентировать наши сухие грузы из эстонских портов в порты России», — сказал в интервью председатель совета директоров «Акрон» Александр Попов. Компания рассматривает варианты перевода грузов в Усть-Лугу, большой порт «Санкт-Петербург», Мурманск, Высоцк-Приморск.
Напомним, что ранее лидер действующего в стране Профсоюза железнодорожников Олег Чубаров заявил, что при сохранении нынешней ситуации железная дорога Эстонии не имеет будущего. Отрасль пребывает в затяжном кризисе и испытывает нехватку рабочей силы. «Даже если сейчас требовалось отправить хоть какой-нибудь груз, нам не хватило бы работников для выполнения этой работы. Мы просто загнаны в угол», — сказал Чубаров.
По его мнению, правительство Эстонии не до конца понимает, что происходит. Вывод Россией своего транзита из Эстонии влечет за собой исчезновение заработка, а без этого железная дорога существовать не может. Определенные трудности вызывает и недавнее повышение акцизов на топливо. Комментируя оптимистичное заявление руководства «Эстонской железной дороги» о том, что нехватку транзита можно компенсировать перевозкой удобрений (за счет договора, заключенного с российским производителем), Олег Чубаров сказал, что это действительно может помочь предприятию остаться на плаву. Однако, теперь будет падать и транзит удобрений через Эстонию.
infoindustria.com.ua
agrinews.com.ua