«Укрзализныця» боится потерять монополию на вагоны-зерновозы и не стремится обновлять составы. Об этом сегодня на пресс-конференции высказал мнение директор New World Grain Ukraine (Soufflet Group) Николай Горбачев.
По его словам, здесь (в «Укрзализныце» — ред.) присутствуют коррумпированные частные интересы, которые не позволяют развиваться отрасли.
Николай Горбачев считает, что нужно дать бизнесу возможность построить вагоны. А для этого нужно сделать их рентабельными и снизить срок окупаемости до 3-4 лет.
«Для этого «Укрзализныце» необходимо принять директивы – снизить ж/д тарифы на собственные новые вагоны на 30%, сроком на 5 лет. Через 5 лет Украина окажется с новым парком вагонов и обычными тарифами. Но «Укрзализныця» боится потерять свою монополию на вагоны-зерновозы, и не спешит этого делать», — отметил Николай Горбачев.
Эксперт акцентировал внимание на том, что проблема с украинской логистикой заставляет трейдеров переносить контракты в другие страны.
«Нам повезло, что среди контрагентов у нас есть Египет, который ежегодно покупает 10 млн т зерна. Индия уменьшила импортную пошлину с 25% до 10%, что привело к увеличению поставок из Украины», — сказал Николай Горбачев.
latifundist.com
agrinews.com.ua