В связи ограничениями Государственного агентства автомобильных дорог Украины на грузовые перевозки прямые затраты аграриев выросли на 30% по сравнению с прошлым годом.
Об этом сообщил генеральный директор компании HarvEast Дмитрий Скорняков на своей странице в Фейсбук.
По его словам, из-за недозагруженности транспорта нужно намного больше машин, взять которые неоткуда. Это привело к затяжной уборочной и потерям в полях. Кроме того, сократилась оборачиваемость транспорта в портах.
Кроме того, большинство маршрутов от поля к элеватору частично пролегает по региональным дорогам, частично - по национальным, что делает непонятным сам механизм перевозок.
По мнению Дмитрия Скорнякова, введенные ограничения означают, что все региональные перевозки должны осуществляться маленькими "газончиками", а национальные - автомобилями не больше КАМАЗа.
Также он добавил, что при четком соблюдении норм предпринимателям придется выбросить все современные грузовые автомобили европейского производства и пересесть на российские.
"При этом мы осознаем, что логистические расходы украинских компаний вырастут непомерно, а иностранцы полностью откажутся от транзита по украинским дорогам. Конкурентоспособность украинских товаров крайне пострадает. Мы, как аграрная компания, уже страдаем от роста стоимости услуг по перевозке, но это только начало беды", - отметил Дмитрий Скорняков.
Инф. proagro.com.ua
agrinews.com.ua