После того, как автомобиль уже завёлся, аккумулятор начинает разряжаться немедленно, а генератор сразу же в ходе работы мотора начинает его заряжать. Этот процесс течёт в таком темпе не более четырёх лет, после чего можно спокойно выбрасывать аккумулятор. Если аккумулятор не используется, то самопроизвольно разряжается, хотя способен без дополнительной подзарядки простоять до десяти месяцев, после чего сможет полноценно оживить автомобиль. А вот для изношенной батареи этот срок не превышает всего месяца. Саморазряд увеличивается на морозе, поэтому нужно и при зарядке сначала нагреть батарею, а затем уже её заряжать. Особенно плохо держат емкость отчественная продукция, а вот аккумуляторы из Польши, Македонии, Германии и Словении куда надежнее.
Во время зарядки используется постоянный ток из источника, у которого уровень напряжения должен быть равен не менее 14,4 вольта. Более высокое напряжение нужно для того, чтобы возникла ситуация, чтобы ток вообще мог перемещаться в батарею. Его напряжение на входе в устройство всегда немного повышают. На протяжении процедуры зарядки в аккумуляторе постоянно повышается заряд, кроме того увеличивается величина значения плотности электролита, растёт выделение газа. При этом величина разрядного тока постоянно по мере зарядки падает. Когда напряжение в батарее подходит к пределу 12 вольт, токи заряда опускаются к уровню нуля. Поскольку заряжать аккумулятор нужно силой тока, которая ровно в десять раз меньше, чем объём аккумулятора, который заряжается, то и время, которое наиболее подходит для того, чтобы зарядить его полностью, равно примерно десяти часам. Будьте внимательны, производители приводят эту информацию в гарантийных талонах. Именно так делает производитель из Польши Autopart для всех своих пяти брендов представленных на нашем рынке. Аккумуляторы Topla из Словении производимые на заводе TAB также комплектуются схожей инструкцией.
Во время зарядки аккумулятора нужно следить за тем, чтобы температура в батарее не повышалась больше 45°С, что может составлять опасность для автомобильной батареи. Пусковым устройствам для работы нужны качественные розетки, которые способны подать хорошее питание близкое к 4 кВт. Это достаточное среднее значение, которое учитывает КПД собственно устройства и не высокую силу тока. На самом деле можно применять и более высокое значение, особенно, если пусковые устройства более качественные. Для обычного некрупного автомобиля нужны токи со значением около 150 – 300 ампер, что означает до 1800 или 3600 ватт мощности при напряжении в 12 вольт. Такое выдерживает далеко не каждая электрическая квартирная сеть, может выбить пробки на предохранителе. Кроме того, для грамотной зарядки также очень важно качественное пусковое устройство, в котором нужно ещё и учесть, является ли оно просто зарядным или пускозарядным.